1 СОДЕРЖАНИЕ: I. Аналитическая часть 3 1.1. Общая характеристика ДОУ 3 1.2. Оценка образовательной деятельности 4 1.3. Система управления организации 8 1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся 9 1.5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Материально-техническая база 11 Функционирование внутренней системы оценки качества образования 16 Результаты анализа 19 Показатели деятельности организации 19 1.6. 1.7. II. 2.1. 2.2. Анализ показателей деятельности организации 2 14 21 I. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика ДОУ Полное наименование Сокращенное наименование Тип, вид, организационноправовой статус Юридический адрес Фактический адрес Телефон/факс Caйт /e-mail Дата основания Полномочия и функции учредителя Имеющаяся лицензия на образовательную деятельность (серия, номер, дата выдачи) Ф.И.О. руководителя, телефон ФИО старшего воспитателя Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Мозаика» МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» По типу реализации основных образовательных программ: дошкольная образовательная организация, по организационноправовой форме: муниципальное автономное учреждение 614512, Россия, Пермский край, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, 34а 614512, Россия, Пермский край, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, 34а (342) 299-93-53 http://mozaica-gamovo.ru mozaika.ds@ruopr.ru 19 июня 2015 года (регистрация юридического лица) Администрация Пермского муниципального района в лице управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» Лицензии серия 59Л01 № 0003301 от «17» мая 2016 г. (рег.№ 5405), выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, срок действия лицензии - бессрочный Бекетова Алия Фансафовна (342) 299-93-53 Бунакова Александра Валерьевна 3 1.2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» (далее – МАДОУ) осуществляется в группах. Группы имеют общеразвивающую направленность. В 2018 году в учреждении функционировало 11 групп с 12 часовым пребыванием для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них: для детей от 1,5 до 3 лет — 2 группы; для детей от 3 до 4 лет — 1 группа; для детей от 4 до 5 лет — 3 группы; для детей от 5 до 6 лет — 4 группы; для детей от 6 до 7 лет — 1 группа. Комплектование групп проходит на основании приказа управления образования Пермского муниципального района и Положения о комплектовании образовательных организаций Пермского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Общее количество детей, зачисленных в МАДОУ по состоянию на 31 декабря 2018г. — 330. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00, при наличии охранника (ООО «СК Капитал»). Организация образовательного процесса в учреждении строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» утверждена на педагогическом совете 03.09.2018 г., разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Также в работе используются следующие парциальные программы: • региональная образовательная программа «Детский Техномир» по направлению познавательного развития детей на основе технического конструирования; • программа музыкального развития «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова; • программа физического развития «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева; • программа познавательного развития «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова; • программа музыкального развития «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова; • программа ознакомления с окружающим миром «Ознакомление с предметным и социальным окружением» , «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова; 4 Образовательная работа с детьми осуществляется в непосредственной образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах с использованием развивающих образовательных ситуаций. Воспитанники детского сада в течение 2018 года были активными участниками мероприятий разного уровня: В июне 2017г. детский сад вступил в краевой проект «Детский Техномир», дети и педагоги приняли активное участие на муниципальном этапе роботехнического фестиваля «Икарёнок-2018» (сертификат в номинации «Лучшая инженерная книга», 2 место в общем зачёте команд, 1 место в номинации «Опыт работы») Детский сад участвовал в межмуниципальном этапе робототехнического фестиваля «Икарёнок-2018г.» (сертификат в номинации «Инженерная книга»); является участником всероссийского конкурса «Икарёнок с пелёнок 2018г.», всероссийского конкурса «Икарёнок без границ 2018». Воспитанники детского сада были активными участниками районных и краевых конкурсов: творческий конкурс рисунков «Береги наш край» участие 7 дипломов, районный литературный фестиваль «Пермские писатели» участие, участие, турнир по футболу среди младших групп футбольной школы "Чемпион" 1 место, районные соревнования "Папа, мама, я - дружная семья" участие. В 2018 году выросло участие воспитанников МАДОУ в конкурсах международного и российского уровня: Международный творческий конкурс «Мои таланты» 1 место – 2 диплома Всероссийский конкурс изобразительного творчества «Светоч» 1 место – 35 дипломов, 2 место – 3 диплом. Всероссийский творческий конкурс «Мы рисуем лето» 1 место – 5 дипломов, 3 место- 2 диплома Всероссийский творческий конкурс «Космические планеты» 1 место – 3 диплома, 3 место 2 диплом. Всероссийский конкурс «Зимушка,зима!» 1 место, 2 место Всероссийский экологический конкурс «Берегите планету» 1 место – 2 диплома, 2 место – 3 диплома. Всероссийский конкурс детского творчества «Сказочный лес» 1 место 2 диплома, 2 место, 3 место Всероссийский конкурс «Доутесса» «Наша дружная семья» 1 место – 1 диплома III Всероссийский творческий конкурс «День Победы» 1 место . Всероссийский творческий конкурс «Зимние узоры» - участие. 5 В образовательной работе с детьми педагоги активно используют детско-родительское проектирование; разнообразные формы проведения совместной деятельности: проблемные ситуации, презентации, виртуальные экскурсии, творческие мастерские, «Родительскую гостиную» и др. В целях обеспечения повышения результативности организации воспитательно-образовательного процесса в 2018 году в МАДОУ функционировал логопедический пункт, в котором получили услугу 26 воспитанников. Кроме того, для создания условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка в МАДОУ оказывал услуги педагог-психолог. На коррекционно-развивающие занятия было зачислено 49 детей. Взаимодействие с родителями в 2018-2019 учебном году выстраивалось как в традиционных формах: родительское собрание, индивидуальные консультации, так и в нетрадиционных. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как: выставки совместного творчества родителей и детей: «Роботы», «Сказочные фантазии», «Осенние поделки», «Лето красное». Ежегодный фестиваль настольных игр «Игрофест-2018». Благотворительные акции уголок «Читающий дворик» в рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе». Спортивные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья». Проект «Сирень победы». Интерактивные мастер-классы, посвященные «Дню Туризма». Реализуется проект по работе с детьми, не посещающими детский сад, работает Школа раннего развития «Вместе с мамой», с детьми проводятся занятия 2 раза в неделю, консультационная помощь родителям в воспитании и обучение детей дошкольного возраста специалистами МАДОУ. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте, в группе в социальной сети «В Контакте», общеродительских встречах, информационные уголки в группах и фойе ДОУ. В 2018 году в МАДОУ предоставлялось 11 платных услуг по следующим направлениям: секция физкультурно-спортивной направленности «Футбол», кружки социально-педагогической направленности «Игротека», «Логоритмика», «Азбука общения», кружки и студии художественной направлен6 0 0 3 1 2 0 0 0 6 0 17 0 0 0 0 0 0 17 0 0 0 0 0 12 0 0 12 0 0 9 9 0 13 0 0 31 0 0 0 5 5 13 0 0 23 «Любознайка» (подготовка к школе) Ритмика Логоритмика 0 0 5 7 3 27 1 0 43 «Азбука общения» Робототехника «Happy Englic» (Анг.язык) 0 0 0 1 6 15 0 0 22 «Мастерок» 0 0 8 13 9 16 1 0 47 «Игротека» 0 0 2 15 9 32 5 0 63 «Вместе с мамой» 0-1 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 итого «Карамель» (танцы) Возраст «Футбол» ности «Ритмика», «Карамель», творческая мастерская «Мастерок», школа раннего развития «Вместе с мамой», подготовка к школе «Любознайка», технической направленности «Робототехника», кружок «Happy English». За 2018 год дополнительным образованием охвачено 59% детей МАДОУ, заключено 317 договоров с физическими лицами. 0 0 0 4 3 21 3 0 31 0 0 7 14 0 1 0 0 22 В рамках проекта «Детский Техномир» по направлению «Роботехника» дополнительное бесплатное образование получают 16 детей. 17 детей, не зачисленных в контингент МАДОУ получали услуги дополнительного образования. В целом, зарегистрирован хороший баланс между количеством детей и количеством заключенных договоров на предоставление платных услуг. Риск высокой нагрузки (большое количество договоров на одного ребенка) исключен. В целях информирования родителей о качестве оказанных услуг педагогами, оказывающими дополнительные услуги, проведены совместные мероприятия для детей и родителей в форме: открытых занятий, отчетных концертов, оформлены выставки детских работ, мастер-классы для родителей совместно с детьми. Для оценки степени удовлетворенности родителями качеством оказания услуг в МАДОУ в декабре 2018 года проведено анкетирование родителей. В результате 196 опрошенных родителей оценили выбранные услуги на «хорошо» и «отлично». Анализ степени эффективности предоставления дополнительного образования детям показал, что по сравнению с 2017 годом: на 1 единицу увеличилось количество услуг (кружок по английскому языку «Happy English») сохранились все 10 услуг 2017 года; Для повышения эффективности и результативности оказания платных услуг в МАДОУ: оказывали разовые и постоянные услуги для других ОУ села; продолжили практику работы новые формы обратной связи с родителями (группа в контакте по услугам). Для организации работы по физкультурно-оздоровительному направлению в детском саду созданы необходимые условия: имеется физкультур7 ный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием. Систематически проводится непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность по направлению «Физическое развитие» осуществляется и в ходе режимных моментов при проведении утренней гимнастики, подвижные игры, гимнастика после сна и других. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают спортивные досуги. Оздоровительные мероприятия в учреждении также осуществляются через проведение закаливающих процедур. Для родителей в группах оформлены информационные стенды, памятки, рекомендации по укреплению детского здоровья. Анализ планов учебно-воспитательной работы показал, что воспитателями всех возрастных групп планируются подвижные игры в течение дня. Практически во всех группах разработаны картотеки подвижных игр, имеются комплексы различных видов гимнастики. Количество случаев заболеваемости по болезни органов дыхания (ОРЗ, ОРВИ, бронхит, трахеит) – 283 (на 4 % больше,чем в 2017года); (2016 год – 287 случаев, 2017 год – 266 случаев). В 2018-2019 учебном году в детском саду были зарегистрированы инфекции по ветряной оспе в 3 группах ( 6 случаев), энтеровирусной инфекции (1 случай). При подтверждении карантина воспитателями и помощниками воспитателя были проведены профилактические мероприятия, благодаря которым распространение инфекции не произошло. В МАДОУ существует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), деятельность которого регулируется «Положением о ПМПк». На основании логопедического обследования учителем-логопедом Пупыревой В.В. в течение года было обследовано 1 человек, из них с нарушениями речи — 309 детей (94 %). Всего через логопункт в течение первого полугодия прошло 26 человек. Из них с чистой речью выпущено 11 человек. Для воспитателей проведено 4 консультации, для родителей — 34. Педагогом-психологом Решетниковой А.А. психологической диагностикой было охвачено 319 дошкольников. На коррекционные занятия было зачислено 40 детей. Проведено 9 индивидуальных консультаций и 8 групповых для педагогов, 30 индивидуальных консультации и 6 групповые для родителей. Выводы: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии ФГОС ДО, общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» и требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. В целях удовлетворения 8 спроса родителей, в детском саду осуществлялось дополнительное образование детей на бесплатной и платной основах. Проводимая работа в кружках эффективна, направлена на повышение качества образовательного процесса. 1.3. Система управления организации В своей деятельности МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» руководствуется и осуществляет свою деятельность в соответствии: • Конституция Российской Федерации, • Конвенция «О правах ребенка», • Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ • Иные законы Российской Федерации, • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, • Законодательные и иные правовые акты государственных органов, • Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, • Решения органов управления образованием всех уровней, • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», • Устав МАДОУ, • Локальные акты, • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.304913. Управление в МАДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: • Общее собрание работников учреждения; • Педагогический совет; • Управляющий совет; • Наблюдательный совет. В соответствии с Уставом МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий. В целях повышения результативности деятельности МАДОУ в системе управления предусмотрена должность заведующего по АХД - для повышения эффективности деятельности учреждения. Выводы: В МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием учреждения. Обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенден9 ций: планирование деятельности МАДОУ в режиме развития, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МАДОУ. 1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. С целью планирования воспитательно-образовательного процесса и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий для воспитанников МАДОУ проводился анализ результатов освоения программы детьми «Соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов». Кол-во детей принявших участие в мониторинге – 188 (в возрасте от 3,6 до 6,5 лет) Формы мониторинга – наблюдение, диагностическая ситуация, беседа, диагностическое задание, анализ продуктов деятельности. Цель мониторинга – оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения ООПДО. Использование полученных результатов: • Индивидуализация образования (в т.ч.поддержка ребенка, построение образовательной траектории); • Оптимизация работы с группой детей. Получены следующие данные педагогических исследований: Общий показатель по детскому саду освоения детьми основных интегративных качеств показал: 68% высокий уровень, 30% средний уровень, 2% низкий уровень развития. Общий показатель интегративного качества (овладевший необходимыми умениями и навыками) по детскому саду: 69 % высокий уровень, 30% средний уровень, 2% низкий уровень развития. Выводы: результаты показателей основных интегративных качеств детей групп МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» находятся на высоком уровне, что являются показателем обеспечения развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, самобытности, создание возможностей раскрытия его способностей и склонностей. Выявленные проблемы: анализ результатов мониторинга выявил низкий уровень детей по развитию детей. У детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. Так же у детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического 10 строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Пути решения данной проблемы являются мероприятия на 2018/2019 учебный год: Работа с педагогами: 1. Участие молодых педагогов в РМО по данной теме «Технологические содержательные аспекты речевого развития дошкольников с учетом принципа индивидуализации образовательного процесса» 2. Реализация педагогического проекта «Азбука речевого развития дошкольников». 3. Деловая игра «Педагогический экспресс»; 4. Мастер-класс «Роль мелкой моторики руки в развитии речи детей дошкольного возраста при использовании тестопластики». 5. Семинар-практикум в рамках мастерской эффективного педагога «Трудный случай» (цикл заседаний по выявленной проблеме). 6. Работа с педагогами дополнительного образования: расширить спектр услуг по дополнительному образованию направленных на познавательно-речевое развитие: логотренинги (цикл логопедических занятий учителя-логопеда), кружок «Логоритмика» (коррекция речевого развития) для детей 4-5 лет, услуги в рамках кружка речевого развития «Игротека» 3-4 лет Работа с родителями: - в рамках работы родительского клуба «Я-компетентный родитель» Родительская конференция по обмену опытом семейного воспитания «Роль семьи в воспитании ребенка с проблемами в речевом развитии. - досуг «Играя, развиваем речь детей» - информационный стенд «Веселый математик» - видеотека (занятия, консультации, практикумы по интересующей теме). 1.5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения МАДОУ укомплектован кадрами на 100%. Работа с персоналом регламентирована локальными актами МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика». Общее количество работников 59, из них 11 человек в декретном отпуске. Количество воспитателей -22 (100% обеспеченность кадрами), узких специалистов – 4, из них 2 человека: учитель – логопед и инструктор по физической культуре работают по внешнему совместительству. Характеристика педагогического состава по возрасту: количество молодых педагогов до 35 лет – 12 человек (55%), средний возраст педагогического состава 36 лет. 11 64% воспитателей имеют категорию: аттестованы на 1 квалификационную категорию 9 воспитателей, на соответствие занимаемой должности – 5 воспитателей, не аттестованы 8 воспитателей, так как стаж работы в Учреждении менее двух лет. Все узкие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре аттестованы на 1 квалификационную категорию (100%). Средний педагогический стаж – 7,3. Характеристика педагогического состава по уровню образования: высшее педагогическое образование имеют 13 (59%) педагогов и 4 (18%) педагога имеют среднеепрофессиональное педагогическое образование, 2 (9%) педагога получают высшее педагогическое образование, 2 (9%) педагога получают среднее специальное педагогическое образование, 1 (4%) педагог имеет начальное профессиональное образование. По результатам мониторинга результативности курсовой подготовки кадров 100% педагогического состава имеют КПК. На 01 января 2019г. вакансии нет. Благодаря системной работе по повышению квалификации педагогов и курсовой подготовке, педагоги дошкольного учреждения в течение 2018 года продемонстрировали высокие результаты своей деятельности на конкурсах разного уровня: Международный конкурс «Индивидуализированное воспитания в образовательном процессе» – 2 место V Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс» 1 место- 3 диплома Всероссийский конкурс информационно-образовательного ресурса «Познавай-ка» 1 место Всероссийский конкурс «Доутесса» 1 место- 2 диплома, 2 место, 1 место Всероссийский педагогический конкурс «Лучший мастер-класс» 2 место Всероссийский конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда» 1 место Всероссийский творческий конкурс «Солнечные нотки» 1 место – 1 дипломов Всероссийский педагогический конкурс «Взаимодействие педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС всех уровней образования РФ» 1 место – 3 диплома Районный робототехнический форум ОО, реализующих программы дошкольного образования в номинации опыт работы «ИКаРенок-2018» 1 место. Всероссийский конкурс «Педразвитие» 1 место, 3 место Всероссийский конкурс «Узнавай-ка» 3 место Краевой этап Всероссийского робототехнического форума ДОО «ИКаРёнок сезона 2017-2018» участие. Районный конкурс педагогического мастерства: «Зелёное яблоко-2018» участие 3 диплома 12 Районный конкурс педагогического мастерства «Золотое яблоко-2017» - участие 4 диплома Районный конкурс «Маленькая красавица» - благодарность. Педагоги регулярно публикуют свои методические разработки и принимают участие в семинарах, конференциях, конкурсах международного и всероссийского уровнях, используя интернет-ресурсы: МААМ. RU, «Рассударики», «Талантоха», «Краски», «Педсовет», «Инфоурок» и др. В течение 2017 года на базе ДОУ прошел районный конкурс «Икарёнок2017», в ноябре 2017 г. с целью обмена опытом детский сад посетила делегация заведующих ДОУ г. Перми. На базе МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» были организованы районные мероприятия: стажировочная площадка по робототехнике для педагогов Пермского муниципального района, РМО молодых педагогов. С сентября 2018 года социальным партнером МАДОУ стала МАОУ «Гамовская средняя школа». Сотрудничество с педагогическим коллективом школы ведется по плану преемственности МАДОУ и начальной школой. План включает в себя такие мероприятия как: организация экскурсий в школу, совместные детские досуги, родительские собрания. С сентября 2018 года социальным партнером также является Школа искусств с.Гамово. Сотрудничество с педагогическим составом ведется на основании договора о сотрудничестве. План включает в себя такие мероприятия: совместные концерты, творческие вечера. В целях заинтересованности работников учреждения в повышении эффективности деятельности, достижения индивидуальных и коллективных результатов деятельности, качественного исполнения муниципального задания, инициативы при выполнении поставленных задач, развития инновационных идей, продвижения учреждения на рынке образовательных услуг в МАДОУ разработана и внедряется система стимулирования работников, основанная на конкретных показателях результативности и эффективности. Оценка достижения показателей осуществляется, как работниками, через самоанализ, так и независимыми экспертами — членами комиссии по распределению компенсационных, стимулирующих и иных выплат работникам. В связи с участием в краевой проекте «Детский Техномир» в декабре 2018г. от Министерства образования и науки Пермского края получили наборы конструкторов. В методическом кабинете для реализации основной общеобразовательной программы имеются наглядно-демонстрационный материал по основным направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО, коллекции минералов, наборы муляжей (овощи, фрукты, ягоды, грибы), изделия народного промысла. Создан фонд научно-методической и детской литературы. Выводы: В МАДОУ штат педагогических работников укомплектован на 100%. Все педагоги соответствуют требованиям квалификационных харак13 теристик. Ведется направленная работа по повышению квалификации и профессионального мастерства. На 2018-2019 учебный год МАДОУ обеспечена учебно-методической литературой на 80%. 1.6. Материально-техническая база Материально-техническая база МАДОУ представлена новым зданием: этажность здания- 4 (в том числе тех.подполье), год постройки- 2015, % износа здания – 9,17, S тех.подполья -125,7, расположено: приточная камера, электрощитовая, ИТП, насосная, S 1 этажа – 1057,9, расположено: 3 групповые ячейки, медицинский кабинет, комната охраны, кабинет бухгалтерии, кладовая чистого белья, пищеблок, постирочная, кабинет доп.образования, сан.узел, сан.узел для инвалидов, душевая, сан.узел для персонала, гардероб для персонала, комната приема пищи, помещение для сбора люминесцентных ламп, помещение для хранения уборочного инвентаря; S 2 этажа- 1084,6, расположено: 4 групповые ячейки, кладовая мягкого инвентаря, кабинет делопроизводителя, кабинет заведующего, музыкальный зал, интерактивная комната, комната для народного творчества, санузел для персонала, кладовая для музыкальных инструментов; S 3 этажа- 1081,1, расположено: 4 групповые ячейки, кабинет для доп.образования, методический кабинет, вент.камера, сан.узел для персонала, спортивный зал, сенсорная комната, кладовая для уборочного инвентаря, кладовая для спорт.инвентаря, охранной системы нет. Охранная организация (охранник) ООО «Капитал СК»; 5 домофонных магнитных точек; камеры внешние – 10 штук, внутренние – 6 штук; компьютеры -1 , ноутбуки - 17, интернет от «Ростелеком», интерактивное оборудование: интерактивная песочница, интерактивный пол, интерактивный стол, интерактивная доска; территория: S земельного участка – 15 000 кв.м , ограждение: металлическая сетка на металлических столбах и бетонном фундаменте, 11 оборудованных прогулочных участков, все оснащены теневыми навесами, малыми архитектурными формами и песочницами, а также газонное покрытие; S веранд составляет 346,5, имеется спорт.площадка и футбольное поле, 2 навеса для колясок, есть хоз.двор, площадка для мусорных баков, площадка для сушки ковров. Для художественно-эстетического развития имеется: музыкальный зал, творческая студия «Печки-лавочки». В рамках социально-коммуникативного развития осуществляется деятельность педагога с детьми в интерактивном холле «Безопасность». В МАДОУ для реализации программ технической направленности (конструирование, моделирование, робототехника) имеется студия конструирования «Робомир», интерактивная студия «Ладошки». 14 Кроме того, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога и сенсорная студия «Цветик-семицветик». Для подгрупповых занятий учителя-логопеда и дополнительных занятий кружка «Игротека» оборудована речевая студия «АБВГДей-ка». В рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе» оформлен интерактивный холл «Чтение-дело семейное». В образовательном учреждении имеется весь необходимый для функционирования перечень оборудования: персональные компьютеры и принтеры, фото/видео аппаратура, интерактивные доски т.д. Музыкальный зал оборудован: электронным пианино, музыкальным центром, переносной мультимедийной техникой, музыкальными инструментами, используемыми в работе с детьми (ксилофоны, металлофоны, народные инструменты и др.). Спортивный и гимнастический залы укомплектованы спортивным оборудованием для ходьбы, бега, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания. В залах имеются атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование. МАДОУ оснащен современным оборудованием: интерактивная песочница SandBOX, интерактивные доски, интерактивный пол HitekLab 1.3, кинект-контроллер XBOX-360, интерактивный стол SMART Table, логопедическая шхуна и наличие у каждого педагога автоматизированного рабочего места. Студия конструирования «Робомир» оборудована в соответствии с СанПиН на 10 рабочих мест, и интерактивной передвижной панелью, конструкторами LEGO, и др. робототехническим оборудованием с программированием. На территории МАДОУ у педагогов имеется беспроводной доступ в интернет. Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы ДО и обеспечивает полноценное развитие ребенка-дошкольника по основным направлениям: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное. Развивающая предметно-пространственная среда организуется не только в групповых помещениях, но и поддерживается во всем пространстве детского сада. На первом и втором этаже в коридоре размещается информация по художественноэстетическому развитию детей: выставки творческих работ детей, тематические выставки поделок детей и родителей, предметы народных промыслов. В коридоре на третьем этаже располагается «Мозаичный парк» - магнитная стена, позволяющая детям моделировать из магнитного конструктора, а также собирать тематические магнитные пазлы. 15 В МАДОУ имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с Сан ПиН. В МАДОУ ежедневное 5-и разового питание. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 «Об утверждении СанПиН 2.4.13049 -13» график питания воспитанников и 20-ти дневное меню утверждается заведующим МАДОУ. Выводы: Материально-техническая база МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» находится в хорошем состоянии. Для успешной реализации «Программы развития МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» на 20172020г.» необходима модернизация материально-технических условий для организации успешного использования в образовательном процессе практических видов деятельности технической, опытно-экспериментальной и информационно-коммуникационной направленности. 16 1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования В МАДОУ существует единая система мониторинга, отражающая обеспечение реализации ФГОС ДО. Наиболее значимыми принципами в организации мониторинговых процедур выделяются следующие принципы: научности — мониторинг строится с опорой на новейшие достижения педагогической науки и передовой практики; нормативности мониторинг осуществляется на основе нормативных документов; целостности и непрерывности — объекты мониторинга рассматриваются во взаимосвязи всех его компонентов; эффективности и действенности система процедур, применяемая в процессе мониторинга, способствует переводу системы в новое качественное состояние; прогностичности - смысл мониторинга не только в том, чтобы получить конкретную картину состояния образовательного процесса в определенный момент, на определенной стадии, но и сделать заключение о тенденциях развития той или иной стороны образовательного процесса и предвидеть возможные варианты педагогической деятельности, направленные на поддержку, развитие положительных сторон, торможение, блокировку. Профессиональный уровень педагогов Объект Цель Содержание Способы получения информации, методики Выявление уровня профессиональных умений и знаний педагогов Владение профессиональнозначимыми функциями: - обучающей - воспитывающей - организационной - педагогической - коммуникативной; Уровень компетентности в вопросах диагностирования, проектирования индивидуального образовательного маршрута, сопровождения, выхода на результат. 17 Самоанализ деятельности, профессионального развития воспитателя (специалиста) анкетирование оценка профессионального мастерства воспитателей в организации взаимодействия с семьями воспитанников - контроль (деятельность педагога с детьми) Срок 2 раза в год в течение года Развивающая предметнопространственная среда в ДОУ по ФГОС Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка Удовлетворенность родителями качеством услуг в МАДОУ Обеспечение качественной реализации ООП ДО ФГОС к условиям реализации ООП ДО (Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г.) Анализ развивающей среды (самоанализ), конкурсы, акции 2 раза в год Отслеживание и корректировка организации воспитательнообразовательного процесса: формирование основной ООП, анализ профессиональной деятельности, взамодействие с семьями воспитанников Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Низко формализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, высоко формализованные: тесты, опросники, психофизиологические методы. 1 раз в 2 недели Оценка результатов: октябрь, апрель Выявление степени удовлетворенности родителями услугами МАДОУ Непосредственное участие родителей (законных представителей) в воспитательнообразовательной, оздоровительной, административнохозяйственной деятельности МАДОУ. Оценка качества предоставления услуг МАДОУ: Анкетирование, опросы, родительские собрания, интерактивные формы работы с семьей, беседы с родителями. 1 раз в год Этапы реализации плана: 1. Подготовительный этап: подбор диагностического инструментария, обоснование сроков проведения мониторинговой деятельности. 2. Диагностико-моделирующий: сбор фактического материала с помощью ранее подобранных и разработанных методик. З. Формирующий: обработка и обобщение полученной информации, оценка динамики достижений, выявление положительных моментов, проблемных зон в деятельности ДОУ. 18 4. Диагностико-корректирующий: прогнозирование дальнейших тенденций развития ДОУ, определение перспектив развития. 5. Итогово-обобщающий: содержательно-технологические разработки конкретных мер по повышению качества работы (индивидуальные карты, программы коррекции, рекомендации). С целью обеспечения качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществлялся контроль за организацией развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ. По результатам муниципальной проверки развивающей предметнопространственной среды в МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО (июль, 2018 г.) детский сад показал высокие результаты по всем показателям оценки. В 2018г. в рамках проведения процедур оценки качества в МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика», степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО составила 75%. Большинство родителей отметили, что дети, посещающие детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне МАДОУ и района. Группы оснащены достаточным количеством игрушек и игрового материала. Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада. Родителями отмечено, что в МАДОУ создано информационно-образовательное пространство для полноценного развития и воспитания ребенка. Выводы: анализируя результаты анкетирования родителей, пришли к выводу, что нужно продолжать планировать и проводить систематическую работу по повышению компетентности родителей в сфере воспитания, обучения и развития ребенка, используя современные, эффективные формы взаимодействия с родителями. Обеспечить вовлечение подавляющего большинства родителей (свыше 90%) в совместную деятельность с педагогами и детьми. На сегодняшний день все большую популярность приобретает применение информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями. Современные родители готовы к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого на следующий учебный год выбираем следующие требования к формам взаимодействия: -востребованность, -интерактивность, -своевременное информирование родителей через сайт учреждения, группы «ВКонтакте». 19 2.1. II. Результаты анализа Показатели деятельности организации N п/п Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 20 330 305 0 0 0 56 274 330/100% 330/100% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 8 дней человек 19/73% 19/73% 6/23% 6/23% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8 13/50% 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 0/0% 13/50% человек/% 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 17/65% 2/8% 8/31% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 26/54% Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на 21 прогулке 298,7 кв. м 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 1/4% 28/58% 26/330 да да да нет нет да 6,56 кв. м да да да 2.2. Анализ показателей деятельности организации В 2018 году увеличился контингент воспитанников на 8%. Общая численность педагогических работников увеличилась на 1 человека. На 9 % увеличилось количество педагогов, имеющих высшее педагогическое образование. Показателем эффективности работы методической службы детского сада является увеличение на 30% числа педагогических работников с квалификационными категориями. В 2017 году на первую квалификационную категорию было аттестовано 8 педагогов. В 2018 году 100% педагогических работников прошедших курсы повышения квалификации. В 2018году в МАДОУ для воспитанников оборудованы новые помещения для дополнительных видов деятельности: студия речевого развития «АБВГДейка». Приобретены новые игрушки, канцтовары во все группы, получены от Министерства образования и науки Пермского края конструкторы. В групповые ячейки дополнительно приобретены кровати, стулья. Результаты самообследования деятельности МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» по состоянию на 31 декабря 2018г. позволяют сделать вывод, что в детском саду созданы все условия для реализации ООП ДО детского сада. Приоритетными направлениями МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» на 2019 год: 1. Внедрение современных технологий конструирования; 2. Функционирование центров экспериментирования и конструирования (с разными видами конструкторов, в том числе робототехники) во всех старших и подготовительных группах. 3. Разработка и апробация модели внутриорганизационной системы обучения и развития персонала по направлению «Робототехника»; 22