1 СОДЕРЖАНИЕ: I. Аналитическая часть 3 1.1. Общая характеристика ДОУ 3 1.2. Оценка образовательной деятельности 4 1.3. Система управления организации 8 1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся 9 1.5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения 11 Материально-техническая база 14 1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования 16 1.6. II. Результаты анализа 19 2.1. Показатели деятельности организации 19 2.2. Анализ показателей деятельности организации 21 2 I. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика ДОУ Полное наименование Сокращенное наименование Тип, вид, организационноправовой статус Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Мозаика» МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» По типу реализации основных образовательных программ: дошкольная образовательная организация, по организационно-правовой форме: муниципальное автономное учреждение Юридический адрес 614512, Россия, Пермский край, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, 34а Фактический адрес 614512, Россия, Пермский край, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, 34а Корпус№2: Пермский край, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, 37 Корпус№3: Пермский край, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, 18б (342) 299-93-53 Телефон/факс Caйт /e-mail Дата основания http://mozaica-gamovo.ru mozaika.ds@ruopr.ru 19 июня 2015 года (регистрация юридического лица) Полномочия и функции учредителя Администрация Пермского муниципального района в лице управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» Имеющаяся лицензия на Лицензия серия 59Л01 № 0004442 от «18» образовательную деятельность сентября 2019 г. (рег.№ 6482), выданной Госу(серия, номер, дата выдачи) дарственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, срок действия лицензии - бессрочный Бурдова Татьяна Алексеевна Ф.И.О. ИО руководителя, (342) 299-93-53 телефон ФИО заместителя заведующего по ВМР Гилёва Татьяна Евгеньевна 3 1.2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» (далее – МАДОУ) осуществляется в группах. Группы имеют общеразвивающую направленность. В 2021 году в учреждении функционировало 27 групп с 12 часовым пребыванием для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них: - для детей от 1,5 до 3 лет — 5 групп; - для детей от 3 до 4 лет — 5 групп; - для детей от 4 до 5 лет — 5 групп из них 1 группа комбинированной направленности; - для детей от 5 до 6 лет — 6 групп из них 1 группа компенсирующей направленности; - для детей от 6 до 7 лет — 6 групп из них 1 группа компенсирующей направленности и комбинированной направленности. Комплектование групп проходит на основании приказа управления образования Пермского муниципального района и Положения о комплектовании образовательных организаций Пермского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Общее количество детей, зачисленных в МАДОУ по состоянию на 31 декабря 2021г. — 699 детей. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00. Организация образовательного процесса в учреждении строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основная образовательная программа МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика», разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, утверждена на педагогическом совете 30.08.2021 г. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальными и авторскими программами: - И. А. Лыкова «Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», 2007г. - И.И. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», 2015 г. - Парциальная краевая программа "Детский Техномир". - «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова. - Для овладения детьми предпосылками грамотности в старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная группа) используется методическое пособие М.Д. Маханёвой, Н.А. Гоголевой, Л.В. Цыбиревой «Я учу звуки и буквы» и рабочей тетради для детей 5 — 7 лет / Сост. Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева / Под ред. М.Д. Махачевой. Реализация осуществляется через: введение в образовательную деятельность по речевому развитию содержания вариативной части по М.Д. Махарёвой, Н.А. Гоголевой, Л.В. Цыбиревой (1 раз в неделю); ежедневную артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проведение речевых игр в режимных моментах, индивидуальной работе и создание развивающей предметно-пространственной среды. - Углубление области «Познание» происходит за счет использования парциальной авторской программы Колесниковой Е.В. "Математические ступеньки" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательный процесс организуется с использованием рабочих тетрадей "Я считаю до десяти" и "Я считаю до двадцати" Колесниковой Е.В. В ООП сохраняется соотношение между обязательной частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: обязательная часть – 60%, вариативная – 40% общего объёма программы. Образовательная деятельность групп компенсирующей направленности осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Гамовский детский сад «Мозаика» (далее «Программа») предназначена для педагогов и узких специалистов, которые работают с детьми от 5-ти до 7-ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР), насчитана 4 на 2 года обучения. Программа составлена на основе Основной образовательной программы МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» и «Вариативной примерной адаптированной основой образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой. Также, часть воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности получают образование по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Гамовский детский сад «Мозаика» для воспитанников с задержкой психического развития (далее «Программа») предназначенной для педагогов и узких специалистов, которые работают с детьми от 5-ти до 7-ми лет, имеющих задержку психического развития (далее - ЗПР), расчитана на 2 года обучения в группе компенсирующей направленности (далее - АОП). В группе компенсирующей направленности получает образование ребёнок-инвалид, имеющий статус ОВЗ по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования рассчитаной на ребенка от 6 лет с расстройством аутистического спектра с легкой степенью умственной отсталостью. Во 2-младшей группе комбинированной направленности реализуется Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования для ребёнка с расстройством аутистического спектра. Для осуществления образовательного процесса составлены годовой календарный учебный график, расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня, календарно – тематическое планирование. Образовательная работа с детьми осуществляется в непосредственной образовательной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах с использованием развивающих образовательных ситуаций. В целях обеспечения повышения результативности организации воспитательнообразовательного процесса в 2021 году в МАДОУ функционировал логопедический пункт, в котором получили услугу 52 воспитанника. Коррекционную программу реализуют три учителя-логопеда. Для создания условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка в МАДОУ работает психологическая служба: 2 педагогапсихолога. На коррекционно-развивающие занятия было зачислено 69 детей. В МАДОУ осуществляет свою деятельность Психолого-педагогический консилиум (ППк), на основании «Положения о ППк». Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого - педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояния декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно психического здоровья воспитанников. Состав консилиума расширился в связи с поступлением нового специалиста – учитель - дефектолог. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждённым графиком. В 2021 году на учёт в ППка поставлены вновь 4 ребёнка. Всего на учёте ППка МАДОУ в 2021 году стоит 26 воспитанников. Вопросы профилактики рассматривались на Совете профилактики, состав утверждён приказом от 01.09.2021 №264 – ОД «Об утверждении Совета профилактики МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» и организующего свою деятельность на основании Положения (приказ №135/7 от 28.08.2017г.). В состав Совета профилактики входят: - председатель – ИО заведующего Бурдова Т. А.; - заместитель председателя – зам. зав. по ВМР – Гилёва Т. Е.; - секретарь - социальный педагог Бабкина А. А.; - члены: - старший воспитатель Буторина Т. А.; 5 - старший воспитатель/педагог-психолог Рогожникова Е. Е.; - педагог – психолог Ермакова А. А.; - мед. сестра Сочнева Н. Ф.; - мед. сестра Минхайдарова В. Э. В 2021 году проведено 10 заседаний. В начале учебного года социальный педагог совместно с воспитателями организовал работу по созданию социальных паспортов групп и МАДОУ в целом. Работа по паспортизации позволяет выявлять трудных детей, детей из социально- незащищенной категории; опекаемых детей, детей «группы риска». Выявлению способствует работа в ЕИС «Траектория» - так 6 воспитанников были поставлены на учёт ГР СОП на основании данных в ЕИС «Траектория». На конец 2021 года на учёте ГР СОП стоит 11 детей (9 семей). 5 детей (4 семьи) состоят на учёте СОП. В МАДОУ налажена система работы по выявлению детского и семейного неблагополучия – за 2021 год выявлено и поставлено на учёт 9 детей. Организуется и проводится эффективная индивидуальная коррекционная работа с несовершеннолетними и их семьями состоящими на учёте группы риска социально опасного положения – сняты 11 детей. Профилактическая работа в МАДОУ ведётся по направлениям: 1. Индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в СОП, в рамках реализации Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия. Работа ведётся в соответствии с ИПР с вовлечением в коррекционную работу всех узких специалистов МАДОУ. Реализуется Программа психологического сопровождения детей и их семей, находящихся в ГР и СОП. 2. Раннее выявление детского и семейного неблагополучия и организация индивидуальной коррекционной работы с несовершеннолетними (их семьями) группы риска социально опасного положения. Работа ведётся в соответствии с разработанными ИПК с вовлечением всех узких специалистов МАДОУ. Реализуется Программа психологического сопровождения детей и их семей, находящихся в ГР и СОП. 3. Работа по раннему выявлению и предотвращению случаев нарушения прав и жестокого обращения с детьми, фактов пренебрежения основными нуждами ребенка и оставления ребенка в опасности. В МАДОУ налажена система немедленного реагирования на случаи нарушения прав и жестокого обращения с детьми – от воспитателей к социальному педагогу. Реализуется Программа профилактики жестокого обращения с детьми на 2019 – 2021 уч. года (Приказ №12/1 от 24.01.2019). 4. В МАДОУ ведётся систематический контроль посещаемости МАДОУ воспитанниками и за пропусками без уважительной причины. С этой целью социальный педагог: -ведёт еженедельный мониторинг пропусков по уважительной или без уважительной причины. -сведения о пропусках регистрируются воспитателями, выявляется причина пропусков; -воспитанники, пропускающие детский сад без уважительной причины, состоят на особом контроле, с родителями проводится постоянная профилактическая работа, ведется контроль за посещаемостью. 5. Одним из важнейших направлений профилактической работы является пропаганда здорового образа жизни. С целью привлечения семей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, в МАДОУ составлен план спортивно – массовых мероприятий, который включает в себя Дни Здоровья, соревнования, осенний кросс «Золотая осень» и др. Охват мероприятиями семей воспитанников составил 65%. 6. Правовое воспитание. В МАДОУ реализуется программа «О правах играя» с детьми 67 лет, с целью формирования у детей дошкольного возраста представлений о правах человека. В 2021 уч. году проведено 2 занятия с каждой подготовительной группой. 7. Профилактическая работа с родителями строится по плану. В каждой группе разработан план работы с родителями на основе годового плана работы МАДОУ с семьями воспитанников. При выявлении негативных фактов воспитатели информируют социального педагога 6 МАДОУ. Воспитатели в ходе реализации плана работы выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Важными направлениями в этой работе являются: -установление доверительных отношений между родителями и педагогом; -разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность; -формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка; -формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании. Воспитателями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей. На родительских собраниях родителей знакомят с возрастными особенностями детей, проводят консультации «Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста», беседы «Как преодолеть трудности в воспитании. Родительская помощь», «Роль семьи». Проводилась профилактическая информационно-разъяснительная работа с родителями. На родительских собраниях проводились беседы: «Права и обязанности детей и родителей», «Заботьтесь о безопасности своих детей». Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и МАДОУ, на привлечение родителей к воспитанию детей. Родители воспитанников являются активными участниками образовательных отношений. Педагоги реализуют различные формы работы с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные: детско-родительское проектирование; виртуальные экскурсии, творческие мастерские, «Родительскую гостиную» и др. С введением режима самоизоляции мероприятия реализуются в дистанционном формате. С этой целью создана группа Вконтакте «Играем дома вместе с Мозаика». В группе реализовывался воспитательно – образовательный процесс в соответствии с утверждённым календарно тематическим планированием. В 2021г. в нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как: - тематические недели (все перенесены в дистанционный формат); - проекты (самые массовые из которых «Родительские сезоны», «Помню, горжусь», «Зимняя сказка», «Безопасное детство»); - онлайн выставки совместного творчества родителей и детей: «Роботы», «Сказочные фантазии», «Лето красное» и другие; - онлайн – конкурсы. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в курсе всех направлений работы детского сада. Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. В 2021г. родители воспитанников, как и в прошлом 2020г., были активными участниками всех мероприятий детского сада (83%). Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте, в группе в социальной сети «В Контакте» «Детский сад «Мозаика» и «Играем дома вместе с Мозаика», общеродительских встречах, информационных уголках в группах и фойе ДОУ. В 2020 году реализация работы с детьми, не посещающими детский сад, осложнилась в связи с самоизоляцией. Родители детей – инвалидов и детей, не посещающих детский сад, приглашались в группу Вконтакте «Играем дома вместе с Мозаика» для участия в воспитательно – образовательном процессе. В 2021 году Консультационный пункт активно работает – через 7 группу Вконтакте «Консультационный пункт МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика». Благодаря деятельности группы консультационные услуги получили 25семей с детьми не посещающими детский сад, из низ 2 ребёнка - инвалида. МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» в 2021 году стал активным участником муниципальных проектов: 1. Районный проект «STEAM – образование и робототехника» 2. Районный проект «Родительская Академия Безопасности» - подпроект «Безопасность ребёнка дома». 3. Районный проект «Родительские сезоны». 4. Проект «Baby fit+»: 5. «Цифрик». 1. Реализация районного проекта «STEAM – образование и робототехника» - организаторы. № Мероприятия Кол – во п/п участников 1. Вебинар для педагогов ДОУ по теме «Подготовка команд к конструкторским 30 и робототехническим соревнованиям сезона 2020-2021: «ИКаРёнок», FIRST LEGO League Discover, FIRST LEGO League Explore 2. 14.04.2021 и 15.04.2021 сертификационный тренинг от Академии LEGO Ed- 40 ucation, дающий право преподавать робототехнику с решением WeDo 2.0 2. Районный проект «Родительская Академия Безопасности» - подпроект «Безопасность ребёнка дома». Цель проекта: содействие формированию ответственного отношения родителей к воспитанию детей, повышение уровня их знаний в вопросах формирования у детей безопасного поведения. В 2021г. реализована новая форма работы с родителямие - Челлендж с родителями «Что для меня значит -безопасность ребёнка дома» - приняли участие 37 семей. Для обсуждения более узких тем родителям было предложено создать видеоролик на тему «Безопасность ребёнка дома». Темы: - лекарственные средства и медикаменты; - пожарная безопасность; - опасные предметы - мелкие предметы, режущие и колющие предметы и др. Создано 6 видеороликов, которые были опубликованы в группе Вконтакте. Разработку памяток родителями по темам безопасности: как научить детей пожарной безопасности, лекарственные средства и медикаменты – планировали провести как конкурс – не удалось провести в связи с тем, что одновременно реализовывался проект «Родительские сезоны». Решено перенести на летний оздоровительный период. Из положительных сторон реализации проекта отмечаем: - Участие родителей в мероприятиях проекта; - Реализация инновационных дистанционных форм взаимодействия с родителями; - Педагоги получают опыт разработки и реализации инновационных форм работы. Возникшие трудности: - Отсутствие возможности для очного общения с родителями и реализации групповых форм взаимодействия: обучающих тренингов и родительских собраний. - Сложности в получении мгновенной обратной связи от мероприятия, акции проведённые в дистанционном формате. 3. Районный проект «Родительские сезоны». В рамках реализации проекта в течение 2021 уч. года реализовывались тематические недели. Тематические недели включали в себя мероприятия с семьями воспитанников различной направленности – спортивные, интеллектуальные, творческие, социально – педагогические. 8 Дата Тематика дня Количество семей – итого участников, Сезон 19.01.Творческий марафон «Мир 135 семей 177семьи творчес 21.01.2021 волшебства» тва 23.01.2021 «Музыкальная викторина» 42 семьи Сезон 16.03.2021 - Конкурс фотокаталогов 30 семей 160 семей открыт 24.03.2021 «В мире исследований» ий 16.03.2021 - Конкурс видеороликов. 130 семей 24.03.2021 Победители и призёры в районной игре «Сезон творчества» - 2 победителя, 2 призёра. Победители и призёры в районной игре «Сезон открытий» - 2 призёра. 4. Проект «Baby fit+»: Детский сад участвовал во всех спортивных мероприятиях проекта: 1) Создан спортивный дошкольный клуб «Холдинг Мозаика». 2) Участие в мероприятии «Туристёнок». 3) Участие в подпроекте «Педагоги Fit». 4) Онлайн – марафон «Секреты ЗОЖ». 5) Онлайн – марафон «Я люблю СПОРТ». 6) З»венящая лыжня». 7) «Папа, мама, я – спортивная семья». 5. «Цифрик». В проекте приняли участие 6 команд: «Удача», «Всезнайки», «Непоседы», «Дружные ребята», «Весёлые ребята», «Пятый элемент». Во второй игре сезона в 2021 г команда Непоседы заняли 3 место. Выводы: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии ФГОС ДО, общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» и требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Образовательный процесс направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Детский сад активно участвует в приоритетных проектах Пермского муниципального района, реализуя тем самым преемственность целей системы образования в целом. 1.3. Система управления организации В своей деятельности МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» руководствуется и осуществляет свою деятельность в соответствии: • Конституция Российской Федерации, • Конвенция «О правах ребенка», • Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ • Иные законы Российской Федерации, • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, • Законодательные и иные правовые акты государственных органов, • Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, • Решения органов управления образованием всех уровней, 9 • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», • Устав МАДОУ, • Локальные акты, • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13. Управление в МАДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: • Общее собрание работников учреждения; • Педагогический совет; • Управляющий совет; • Наблюдательный совет. В соответствии с Уставом МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий. В целях повышения результативности деятельности МАДОУ в системе управления предусмотрены должности: заместителя заведующего по ВМР и заместителя заведующего по АХД - для повышения эффективности деятельности учреждения. Выводы: Структура управления МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: планирование деятельности МАДОУ в режиме развития, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МАДОУ. 1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, утверждена на педагогическом совете 30.08.2021 г. Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей, в ДОУ проводится педагогический мониторинг уровня развития детей (далее - педагогический мониторинг). Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год (промежуточный - с 1 по 15 сентября и итоговый - с 15 по 30 мая). Такая периодичность обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. В основе педагогического мониторинга лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в ООП ДОУ. Проведение педагогического мониторинга включает в себя следующий алгоритм: 1. Сбор информации; 2. Регистрацию полученных данных; 3. Анализ полученных данных. Сбор информации основан на использовании методик посредством систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности, бесед с родителями. Форма организации мониторинга – диагностическая карта. Педагогический мониторинг проводится по основным разделам образовательной программы ДОУ: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Воспитатели осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений по следующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетно-ролевую игру, 10 опросники и анкеты для родителей по гендерному воспитанию), художественно-эстетическое развитие (помимо наблюдения проводится через диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом, формой и другими, не требующими дополнительного времени). Инструктор по физической культуре дважды в год (в сентябре, мае) на диагностических и интегрированных занятиях проводит мониторинг физической готовности детей. Это позволяет: - Определить технику овладения детьми основными двигательными умениями; - Определить индивидуальную нагрузку; - Наметить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия; - Выявить и своевременно утратить недостатки в работе по физическому воспитанию. Заместитель заведующего по ВМР анализирует и обобщает данные мониторинга. На основании полученных данных проводит коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовывает действия воспитателей и узких специалистов, осуществляется (при необходимости) корректировка воспитательно - образовательной работы с детьми. Результаты мониторинга «Реализация ООП ДО за 2020-2021 учебный год». Показали следующие результаты. «Доля воспитанников, освоивших ООП ДОО на высоком и среднем уровне в отношении к общему количеству детей, посещающих ДОО» Критерии Высокий «Физически развитый, овладевший основными культурно75,7% гигиеническими навыками» «Любознательный, активный» 63,7% «Эмоционально отзывчивый» 62% «Овладевший средствами общения и способами взаимодей61,2% ствия со взрослыми и сверстниками» «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представ60,1% лений, соблюдение элементарных общественных норм и правил поведения» «Способный решать интеллектуальные и личностные зада55,4% чи, адекватные возрасту» «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, 62,9% слушать взрослого и выполнять его инструкции» «Имеющий первичные представления о себе, семье, обще48,5% стве, государстве, мире и природе» «Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов деятельности» 61,1% Средний показатель: 61,1% Средний Низкий 23% 1,3% 33% 34,7% 3,3% 3,3% 34,7% 4,1% 36,5% 3,4% 43% 1,6% 35% 2,1% 46,9% 4,6% 35,7% 36% 3,2% 2,9% Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурногигиеническими навыками» в среднем по ДОУ развито на высоком уровне у 75% воспитанников. У 29% детей - навыки недостаточно автоматизированы, хотя основные умения освоены. Результат достигнут благодаря системной работе по физическому развитию. Не смотря на адаптационный период в первых младших и вторых младших группах детского сада дети успешно 11 овладели основными культурно – гигиеническими навыками, большинство освоили основные движения и имеют сформированную потребность в двигательной активности. Интегративное качество «Любознательный, активный» в среднем по ДОУ развито на высоком уровне у 63,73 % детей. По всем возрастным группам данный показатель превысил 56%. У 32,94% воспитанников качество сформировано на среднем уровне. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» в среднем по ДОУ развито на высоком уровне у 62,8 % детей. По всем характеристикам качества воспитанники достигли высоких показателей. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» в среднем по ДОУ развито на высоком уровне у 61,19% воспитанников. У детей раннего возраста качество освоили 48%, что связано большей частью с адаптационным периодом: частыми пропусками, возрастными особенностями детей. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общественных норм и правил поведения» в среднем по ДОУ развито на высоком уровне у 60,1 % воспитанников. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» в среднем по ДОУ развито на высоком уровне у 55,42 % воспитанников. Во всех возрастах количество воспитанников с высоким уровнем не ниже 48% (1 младшая). Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции» в среднем по ДОУ развито на высоком уровне у 62,92%. Ниже процент показали воспитанники средних групп (4-5 лет) – 51%, что может быть связано с недостаточной работой по формированию у детей умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, по формированию первичной самооценки. Лучшие показатели у воспитанников 2 младшей группы – 74% показали развитие качества на высоком уровне. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» в среднем по ДОУ развито на высоком уровне у 48,51%. Что несколько ниже, чем по другим качествам. У 46,88% качество сформировано на среднем уровне, что может свидетельствовать о недостаточной работе по закреплению знаний, представлений, систематизации понятий. Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на высоком уровне. Вывод: 1. При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты мониторинга. 2. Определить пути повышения эффективности образовательной работы (методов, форм, средств и др.) с конкретным ребенком и группы в целом. 3. Индивидуализировать работу с ребенком с целью улучшения освоения им основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 4. Широко использовать в педагогической работе методики и технологии направленные на формирование познавательного интереса, любознательности, познавательной активности. 5. Запланировать с педагогами ряд мероприятий, направленных на формирование и коррекцию эмоционально – личностной сферы дошкольников. 6. Спланировать работу с педагогами по формированию у дошкольников способности управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общественных норм и правил поведения. О результативности образовательно – воспитательной работы можно судить по высокой активности участия воспитанников в конкурсном движении различного уровня. 12 МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика», являясь базовой площадкой краевого проекта «Детский Техномир», активно участвует в конкурсах технической направленности различных уровней. В 2021 году детский сад продолжает расширять спектр участия в конкурсах технической направленности и увеличил количество участников. - участники краевой игры «Лего-тревел» - команда 5 воспитанников, 2 тренера. - участие в краевом Фестивале "Каждый Робот имеет шанс" 2021г. – команда 2 воспитанника, 2 тренера. - участие в конкурсе «ПараИкарёнок». - лауреаты муниципального этапа роботехнического форума «ИкаРёнок-2021»; участники межмуниципального этапа. - участие в районном фестивале «Техноимпульс», 2021г. - детский сад является активным участником всероссийского конкурса «Икарёнок с пелёнок 2020г.» - 9 участников, всероссийского конкурса «Икарёнок без границ 2020» - 5 участников. - детский сад в 2021г. участвовал в конкурсе FIRST LEGO LEAGE JUNIOR DISCOVERY, успешно выступив на краевом этапе, вышел на всероссийский уровень - Национальный чемпионат по робототехнике First robotick champion 2.0. в направлении FIRST LEGO LEAGE JUNIOR DISCOVERY в Нижнем Новгороде. - участие в региональном этапе международных конструкторских соревнований в Пермском крае FIRST LEGO League Explore. - Межмуниципальный открытый фестиваль ТехноФест-2021, победа в номинации "За стремление к победе. - всероссийская дистанционная онлайн – игра «Дошколёнок – Радостёнок» - 3 место. Воспитанники детского сада были активными участниками районных конкурсов: - районный литературный фестиваль «Пермские писатели детям» (1 победитель, 2 призёра (3 место) и 2 участника). - "Солнечные нотки" участие; - участники районных соревнований «Звенящая лыжня». - районный фестиваль детского творчества "Речецветик" участие -13 детей. - спортивный конкурс «Папа, мама, я – дружная семья» - участие. - районная игра «Цифрик»: участники всех игр – 3 место 1 игра. - VI районная научно-исследовательской конференции для детей дошкольного возраста «Этот удивительный мир»: 4 участника – из них 2 частника получили специальный приз. - участие во Всероссийском конкурсе исполнителей игры на музыкальных инструментах для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (различной этиологии) «Фейерверк созвучий» в номинации «Наш весёлый оркестр». - участники международного военно-патриотического конкурса «Наследники Победы» (песня «Большой праздник»). - конкурс хореографического искусства «Детский танцевальный колейдоскоп» (Диплом 3 степени). - всероссийский творческий конкурс «Волшебница зима нам дарит чудеса» (Диплом победителя). 1.5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения МАДОУ укомплектован кадрами на 100%. Работа с персоналом регламентирована локальными актами МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика». Общее количество работников 112, из них 21 человек в декретном отпуске. 13 Общее количество педагогических работников – 65: воспитателей – 54. 1 старший воспитатель; узких специалистов – 11: 3 учителя – логопеда и 2 инструктор по физической культуре, 3 музыкальных руководителя, 1 социальный педагог, 1 - педагог –психолог, 1 учитель - дефектолог. Характеристика педагогического состава по возрасту: количество молодых педагогов до 35 лет – 25 человек (38%); в возрасте 55 лет и более 5 педагогов (10%). Аттестация педагогических работников представлена в таблице: Количество педагогов % Общее количество 65 100 Первая 23 35% Высшая 11 17% Соответствие 14 21% Без аттестации 17 27% Не аттестованы 17 педагога, так как их стаж работы в Учреждении менее двух лет. Девять из 11 узких специалистов: учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре аттестованы на 1 и высшую квалификационную категорию (90%). Характеристика педагогического состава по уровню образования: высшее педагогическое образование имеют 29 (44,6%) педагогов и 29 (44,6%) педагогов имеют среднеепрофессиональное педагогическое образование. Обучаются в педагогических вузах 4 педагога (Булдакова С.Н., Имашева А.М, Бажгина Т.Н., Калинина А.Р). По результатам мониторинга результативности курсовой подготовки кадров 100% педагогического состава имеют КПК. Педагоги в 2021 году обучались по дистанционным программам. Выбор программ КПК основывался на приоритетных задачах МАДОУ: «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС", «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития реденка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», «Методика работы с робототехническим набором LEGO Education SPIKE Prime». Педагоги продолжают принимать активное участие в работе районных методических объединениях (РМО): МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» в 2021 году является базой для проведения РМО воспитателей по развитию конструкторских навыков детей дошкольного возраста. 1) Бабкина А.А. инструктор по ФИЗО выступление: «Банк методических разработок инструктора по ФИЗО с использованием интернет сервисов». 2) Лобанова Т.И. РМО «Технологические и содержательные аспекты речевого развития дошкольников с учетом принципа индивидуализации образовательного процесса» 2020- 2021 учебный год - выступление: "Опыт организации работы по обогащению словарного запаса у дошкольников в режимных моментах". 3) Лобанова Т.И. воспитатель РМО воспитателей по развитию конструкторских умений выступление «Организация НОД по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». 4) Носкова Э.А., воспитатель, РМО молодых специалистов и педагогов ДОУ - мастеркласс по использованию в работе программы LearningAPP. 5) Пермякова И.В., музыкальный рукокодитель. РМО музыкальных руководителей. Выступление по теме «Инновационные формы работы на сайте музыкальных руководителей Пермского муниципального района «ППРС, как условия развития музыкальности у дошкольников». 14 6) Пермякова И.В., музыкальный руководитель. РМО музыкальных руководителей. Выступление по теме «Оформление музыкально-дидактического материала по ППРС в игровом пространстве ДОУ» 7) Пермякова И.В., музыкальный руководитель. РМО музыкальных руководителей. Предоставила видео-фрагмент занятия по танцам. 8) Зорина И.И. РМО «Технологические и содержательные аспекты речевого развития дошкольников с учетом принципа индивидуализации образовательного процесса» 2020- 2021 учебный год - выступление: «Презентация дидактической игры». Благодаря системной работе по повышению квалификации педагогов и курсовой подготовке в соответствии с Планом развития кадрового потенциала, педагоги дошкольного учреждения в течение 2021 года продемонстрировали высокие результаты своей деятельности на конкурсах разного уровня. Муниципальный уровень 1. районный конкурс профмастерства «Золотое яблоко» - 2021»: призёры Мальцева О.В. и Шихрагимова Д.М. 2. районный конкурс «Зелёное яблоко – 2021»: Носкова Э.А., Калинина А.Р., Ермакова А.А. -3 место. 3. Geme meeker: победители Кусакина ОИ -1 м., Избицкая ЛН – 1м, Тарасенко НМ – 3 м., Зорина ИИ- 3 м. Участники: Онянова ЕС, Шерстобитова НВ, Ширинкина НВ, Ваземиллер ЮЛ, Горичнева ВА,Рогожникова ЕЕ, Кусакина ОИ, Ясырева ВН, Калимбетова МВ, Буторина ТА, Ермакова АА, Фефилова ИП, Овчинникова НД, Горичнева УА, Бабкина АА, Мальцева ОВ, Зорина ИИ, Красноселтских ДВ, Тарасенко НМ, Избицкая ЛН, Калинина АР; 4. «Я автор»: Рогожникова ЕЕ – 1 м; Юсупова РР, Тарасенко НМ – 1 м.; Новикова НБ – 2м; Буторина ТА – 2м; Колесова АВ – 3 место; Кусакина ОИ, Мальцева ОВ – 3м; Бабкина АА 3 м.; Зорина ИИ -3м; участники (16): Буторина ТА, Шихрагимова ДМ, Шерстобитова НВ, Калинина АР, Булдакова СН, Пермякова ИИ, Бажгина ТН, Савельева ЕА, Кусакина ОИ, Рогожникова ЕЕ, Неволина АИ, Малько ЕА, Кирякова УА, Новикова НБ, Холкина ОВ, Лобанова ТИ, 5. Районный робототехнический форум «ИкаРёнок – 2021»: Сергиенко Т.А., Избицкая Л.Н. - 1 место. Краевой уровень 1. Краевой конкурсе методических материалов «Мы разные-мы равные»: Кусакина ОИ, Пермякова ИИ. 2. Межрегиональный конкурс «Кроха.ru» - 2 место Лебедева ИН; 2 место - Калинина АР. 3. Краевой уровень конкурса «Эколята – дошколята». 4. «Пермский образовательный СПРИНТ»: команда – Бурдова ТА, Догалевская НЮ, Сергиенко ТА, Юсупова РР, Ваземиллер ЮЛ. 5. Краевой конкурс «Территория маленьких чудес»: 1 место – Избицкая ЛН; 2 место Новикова НБ; Лебедева ИН, Калинина АР 6. Межрегиональный конкурс педагогических конкурсов «Воспитание, развитие и обучение современных дошкольников: мой личный опыт», участник Гафияттуллина Р.Б. 7. Межрегиональный конкурс «Игра, как маленькая жизнь»: 3 место - Избицкая Л.Н.; Гафиятуллина Р.Б. 8. Краевой конкурс «Осенняя пора»: 1 место – Кусакина О.И., 1 место – Мальцева О.В., 3 место - Гафиятуллина Р.Б. 9. Межрегиональный конкурс «Лэпбук, созданный в результате совместной деятельности родителей и детей»: 3 место -Шерстобитова Н. В.; 3 место – Габова Л.В., 3 место – Андрианова С.А., 3 место – Калинина А.Р., 3 место – Лебедева И.Н., 3 место - Жукова Л.В., участники: Кусакина О.И., Савельева Е.А., Бажгина Т.Н., Новикова Н.Б., Лобанова Т.И., Мальцева О.В. 10. Межмуниципальный конкурс «Лучший проект по духовно-нравственному воспитанию обучающихся»: участник Избицкая ЛН 15 11. Краевой конкурс «Музыкальная мозаика»: 1 место – Пермякова И. В. Всероссийский уровень 1. Всероссийском конкурсе имени Л. С. Выготского (7 участников): Бабкина АА, Буторина ТА, Зорина ИИ, Кусакина ОИ, Малько ЕА, Неволина АИ, Томилова ВИ. 2. I Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогика и психология: опыт, идеи и методики» 2020г. – 2 место Пермякова И.В. Педагоги регулярно публикуют свои методические разработки и принимают участие в семинарах, конференциях, конкурсах международного и всероссийского уровнях, используя интернет-ресурсы: МААМ. RU, «Рассударики», «Талантоха», «Краски», «Педсовет», «Инфоурок» и др. На уровне МАДОУ в 2021 проведен Фестиваль «Ярмарка педагогических идей», в котором с мастер – классами приняли участие 9 педагогов, 10 педагогов стали экспертами. В 2021 году продолжается сотрудничество с МАОУ «Гамовской средней школой». Работа с педагогическим коллективом школы ведется по плану преемственности МАДОУ и начальной школой. Осуществляемая преемственность с общеобразовательным учреждением включает в себя три направления работы: с детьми (экскурсии, сюжетно – ролевые игры, встречи с учителями и школьниками), с родителями (консультации, родительские собрания в школе, День открытых дверей), и педагогами (консилиум по будущим первоклассникам, посещение уроков в первом классе). Активно сотрудничаем с школьным отрядом ЮИД «Юспас»: развлечения по безопасности на базе детского сада. В 2021 году социальным партнером также является Школа искусств с.Гамово. Сотрудничество с педагогическим составом ведется на основании договора о сотрудничестве. План включает в себя такие мероприятия: совместные концерты, творческие вечера. С муниципальным учреждением «Культурно - спортивный центр «Гамово» сложились долгосрочные тесные партнёрские отношения. Не одно культурно – массовое мероприятие на территории селького поселения не проходит без участия детского сада: в 2021году это проект посвящённые Дню Великой Победы. В связи с введением режима самоизоляции все мероприятия проводились в дистанционном формате. Детский сад активно участвовал в Акции «СИБУР» - «Дарю дереву жизнь». С предприятием давно сложились партнёрские отношения, выражающиеся в спонсорстве, привлечении семей к мероприятиям и акциям. В целях заинтересованности работников учреждения в повышении эффективности деятельности, достижения индивидуальных и коллективных результатов деятельности, качественного исполнения муниципального задания, инициативы при выполнении поставленных задач, развития инновационных идей, продвижения учреждения на рынке образовательных услуг в МАДОУ разработана и внедряется система стимулирования работников, основанная на конкретных показателях результативности и эффективности. Оценка достижения показателей осуществляется, как работниками, через самоанализ, так и независимыми экспертами — членами комиссии по распределению компенсационных, стимулирующих и иных выплат работникам. Выводы: В МАДОУ штат педагогических работников укомплектован. Все педагоги соответствуют требованиям квалификационных характеристик. Ведется направленная работа по повышению квалификации и профессионального мастерства в рамках реализации плана развития кадрового потенциала. 16 1.6. Материально-техническая база Образовательное учреждение расположено в 3-х зданиях: Основное здание - 3х этажное кирпичное строение с проектной мощностью 260 человек. Общая площадь – 4874,4 кв.м. Оперативное управление. Корпус №2 - 2х этажное кирпичное строение с проектной мощностью 200 человек. Общая площадь – 2944,2 кв.м. Оперативное управление. Корпус №3 - 2х этажное кирпичное строение с проектной мощностью 160 человек. Общая площадь – 3321,7 кв.м. Оперативное управление. Основное знание МАДОУ: этажность здания - 4 (в том числе тех. подполье), год постройки- 2015, S тех.подполья -125,7, расположено: приточная камера, электрощитовая, ИТП, насосная. На первом этаже: расположено: 3 групповые ячейки, медицинский кабинет, комната охраны, пищеблок, постирочная, кабинет доп.образования, сан.узел, сан.узел для инвалидов, сан.узел для персонала, гардероб для персонала, комната приема пищи, помещение для сбора люминесцентных ламп, помещение для хранения уборочного инвентаря. На 2 этаже расположено: 4 групповых ячейки, кладовая чистого белья, кладовая мягкого инвентаря, кабинет делопроизводителя, кабинет заведующего, музыкальный зал, интерактивная комната, комната для народного творчества - творческая студия «Печки-лавочки», санузел для персонала, кладовая для музыкальных инструментов. На 3 этаже расположено: 4 групповые ячейки, кабинет для доп. образования, методический кабинет, вент.камера, сан.узел для персонала, спортивный зал, сенсорная комната, кладовая для уборочного инвентаря, кладовая для спортивного инвентаря. В рамках социально-коммуникативного развития осуществляется деятельность педагога с детьми в интерактивном холле «Безопасность», оборудованным для изучения правил дорожной безопасности (знаки, светофоры и т.д.), в интерактивной студии «Ладошки». В МАДОУ для реализации программ технической направленности (конструирование, моделирование, робототехника) имеется студия конструирования «Робомир». Студия конструирования оборудована на 10 рабочих мест, и интерактивной передвижной панелью, конструкторами LEGO, и др. робототехническим оборудованием с программированием. Кроме того, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога и сенсорная студия «Цветик-семицветик». Для подгрупповых занятий учителя-логопеда и дополнительных занятий кружка «Игротека» оборудована речевая студия «АБВГДей-ка». В рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе» оформлен интерактивный холл «Чтение-дело семейное». На первом и втором этаже в коридоре размещается информация по художественноэстетическому развитию детей: выставки творческих работ детей, тематические выставки поделок детей и родителей, предметы народных промыслов. В коридоре на третьем этаже располагается «Мозаичный парк» - магнитная стена, позволяющая детям моделировать из магнитного конструктора, а также собирать тематические магнитные пазлы. Корпус №2: этажность здания - 2 (имеется тех. подполье), год постройки- 1989, на 1 этаже расположено: 4 групповых ячеек, кабинет для дополнительных образовательных услуг, раздевалка для воспитанников посещающих бассейн, медицинский кабинет, комната охраны, электрощитовая, кладовая чистого белья, пищеблок, постирочная, сан.узел для персонала, гардероб для персонала, кладовая, комната приема пищи, кабинет администрации, спортивный зал, кладовая спортивного инвентаря, кабинет логопеда и психолога. На 2 этаже - расположено: 6 групповых ячеек, музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, кабинет для дополнительных образовательных образования. На первом этаже, через тёплый переход, расположен плавательный бассейн с душевыми и санитарной комнатой. Бассейн оснащен современной системой очистки и подогревом воды. 17 Пополнены спортивным оборудованием спортивные залы, бассейн (мячи, дуги для подлезания, скамейки, калабашки, нудлы и другие). Корпус №3: этажность здания - 2 (имеется тех. подполье с электрощитовой), год постройки- 2014. На 1 этаже расположено: 4 групповых ячейки, медицинский кабинет, комната охраны, кладовая чистого белья, пищеблок, постирочная, сан.узел для инвалидов, сан.узел для персонала, кладовая, кабинет для доп. образования. На 2 этаже - расположено: 4 групповых ячейки, музыкальный зал, кладовая для музыкального оборудования и атрибутов, методический кабинет, комната приема пищи, кабинет заведующего, спортивный зал, кладовая спортивного инвентаря, кабинет логопеда, кабинет психолога, кабинет для подгрупповых занятий психолога. В 2021г. полностью оборудован и оснащен конструкторами кабинет по конструированию в корпусе №3. Закуплены наборы Lego в группы, которое активно используется в образовательном процессе с детьми. В две подготовительные группы корпуса №1 и №3 закуплены интерактивные панели. Учреждение имеет следующие технические средства, в том числе приобретенные в 2021году: Наименование интерактивная доска интерактивный стол SMART Table интерактивная песочница SandBOX интерактивный пол HitekLab 1.3 Интерактивные панели кинект-контроллер XBOX-360 логопедическая шхуна Ноутбуки, нетбуки Компьютер, моноблоки проектор электронный микроскоп документ камера телевизор МФУ магнитофон микшерный пульт и усилители цифровой фотоаппарат ламинатор Экран «Тич Тач» Мультстудия Умное зеркало Было, шт. 3 1 1 1 0 1 1 20 18 3 4 2 4 9 18 3 2 4 1 3 0 Стало, шт. 5 1 3 1 1 1 1 23 46 4 4 2 4 14 27 3 3 4 1 3 2 В образовательном учреждении имеется весь необходимый для функционирования перечень оборудования: персональные компьютеры (на каждом рабочем месте воспитателя и специалиста) и принтеры, фото/видео аппаратура, интерактивные доски т.д. Во всех зданиях проведён высокоскоростной интернет от «Ростелеком», Wi-Fi не ограничен для педагогических работников. Музыкальные залы оборудованы: пианино, музыкальным центром, переносной мультимедийной техникой, музыкальными инструментами (ксилофоны, металлофоны, народные ин- 18 струменты и др.). В 2021г. приобретены во все корпуса карнавальные костюмы, ростовые куклы. Спортивный и гимнастический залы укомплектованы спортивным оборудованием для ходьбы, бега, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания. В залах имеются атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование. Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы ДО и обеспечивает полноценное развитие ребенка-дошкольника по основным направлениям: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное. Развивающая предметнопространственная среда организуется не только в групповых помещениях, но и поддерживается во всем пространстве детского сада. В холлах и на лестничных площадках во всех корпусах созданы условия для выставок детских работ – три выставочных комплекса, с целью поддержки творческих способностей воспитанников и сотрудничества с родителями. Продолжают функционировать буккроссинги – книжные центры. В 2021 году решению вопросов безопасности предавалось большое значение. 1. Перевод на лицензированную охрану. У образовательной организации заключен договор на обслуживание с охранной организацией (лицензированные охранники) - ЧАО «СибирьМ». Установлены системы оповещения и эвакуации людей при ЧС. 2. Входы на территорию учреждения, а также в здание во всех объектах оснащены домофонами, в том числе видеодомофонами. По внешнему периметру, внутри здания помещения общего пользования (входы, коридоры, спортивные и музыкальные залы, пищеблок) оборудованы камерами видеонаблюдения. Архивация данных составляет не менее 30 суток. 3. Ограждение во всех корпусах соответствует требованиям: в основном корпусе и в 3ем корпусе - металлическая сетка на металлических столбах и бетонном фундаменте; во втором корпусе - ограждение секционное решетчатое из стального прутка. Во всех корпусах высота ограждения 2 метра. Все прогулочные участки оснащены теневыми навесами, малыми архитектурными формами и песочницами с крышками, а также газонное покрытие. Имеются 2 спортивных площадки и футбольное поле, 4 навеса для колясок. Хозяйственные дворы оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил: забетонированные площадки для мусорных баков, площадка для сушки ковров. Все методические кабинеты для реализации основной общеобразовательной программы укомплектованы научно-методической и детской литературой, имеются нагляднодемонстрационный материал по основным направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО, коллекции минералов, наборы муляжей (овощи, фрукты, ягоды, грибы), изделия народного промысла. В 2021г. приобретена методическая литература по Программе «От рождения до школы», методическая литература по АОП, и детская литература на сумму 100 тыс рублей. В МАДОУ в каждом корпусе имеются пищеблоки, оборудованные в соответствии с санитарными требованиями. В 2021 году питание воспитанников организованы посредством заключения договора конкурентным способом с организацией общественного питания. Для воспитанников ДОУ организовано ежедневное 5-и разовое питание в соответствии с утвержденным графиком и 20-ти дневное меню на 2 сезона. В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических мероприятий в ДОУ все групповые ячейки и помещения для дополнительных услуг, в том числе входы в здание оснащены: - Медицинские термометры бесконтактные- 33 шт - Облучатели бактерицидные – 86 шт - дозаторами для рук. В 2021 году детский сад активно сотрудничает с социальными партнерами такие как предприятия Лукойл и Сибур-Химпром. Благодаря социальным партнерам на территории 2 и 3 19 корпуса организованы навесы для колясок, велосипедов, отремонтированы системы вентиляции, приобретены ростовые куклы для театрализованной деятельности и благоустроены игровые площадки (предоставлены саженцы для посадки живой изгороди на групповых площадках). Выводы: Материально-техническая база МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» находится в хорошем состоянии. Для успешной реализации «Программы развития МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» необходимо продолжать модернизацию материальнотехнических условий для организации успешного использования в образовательном процессе практических видов деятельности технической, опытно-экспериментальной и информационнокоммуникационной направленности. А также большое внимание уделено по организации доступной среды для маломобильных групп населения. 1.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования В МАДОУ существует единая система мониторинга, отражающая обеспечение реализации ФГОС ДО. Наиболее значимыми принципами в организации мониторинговых процедур выделяются следующие принципы: научности — мониторинг строится с опорой на новейшие достижения педагогической науки и передовой практики; нормативности мониторинг осуществляется на основе нормативных документов; целостности и непрерывности — объекты мониторинга рассматриваются во взаимосвязи всех его компонентов; эффективности и действенности система процедур, применяемая в процессе мониторинга, способствует переводу системы в новое качественное состояние; прогностичности - смысл мониторинга не только в том, чтобы получить конкретную картину состояния образовательного процесса в определенный момент, на определенной стадии, но и сделать заключение о тенденциях развития той или иной стороны образовательного процесса и предвидеть возможные варианты педагогической деятельности, направленные на поддержку, развитие положительных сторон, торможение, блокировку. Объект Профессионал ьный уровень педагогов Цель Выявление уровня профессиональных умений и знаний педагогов Содержание Владение профессионально значимыми функциями: - обучающей - воспитывающей - организационной - педагогической - коммуникативной. Уровень компетентности в вопросах диагностирования, проектирования индивидуального образовательного маршрута, сопровождения. 20 Способы получения информации, методики Самоанализ деятельности, профессионального развития воспитателя (специалиста); анкетирование - оценка профессионального мастерства воспитателей в организации взаимодействия с семьями воспитанников - контроль (деятельность педагога с детьми). Срок 2 раза в год в течение года Развивающая предметнопространственная среда в ДОУ по ФГОС Обеспечение качественной реализации ООП ДО ФГОС к условиям реали- Анализ развивающей 2 раза в зации ООП ДО (Приказ среды (самоанализ), год Минобрнауки РФ № 1155 конкурсы, акции. от 17.10.2013г.) Социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка Отслеживание и корректировка организации воспитательнообразовательного процесса: формирование основной ООП, анализ профессиональной деятельности, взамодействие с семьями воспитанников Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Низко формализованные методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, высоко формализованные: тесты, опросники, психофизиологические методы. 1 раз в 2 недели Оценка результатов: октябрь, апрель Удовлетворенность родителями качеством услуг в МАДОУ Выявление степени удовлетворенности родителями услугами МАДОУ Непосредственное участие родителей (законных представителей) в воспитательнообразовательной, оздоровительной, административно хозяйственной деятельности МАДОУ. Оценка качества предоставления услуг МАДОУ: анкетирование, опросы, родительские собрания, интерактивные формы работы с семьей, беседы с родителями. 1 раз в год Этапы реализации плана: 1. Подготовительный этап: подбор диагностического инструментария, обоснование сроков проведения мониторинговой деятельности. 2. Диагностико-моделирующий: сбор фактического материала с помощью ранее подобранных и разработанных методик. З. Формирующий: обработка и обобщение полученной информации, оценка динамики достижений, выявление положительных моментов, проблемных зон в деятельности ДОУ. 4. Диагностико-корректирующий: прогнозирование дальнейших тенденций развития ДОУ, определение перспектив развития. 5. Итогово-обобщающий: содержательно-технологические разработки конкретных мер по повышению качества работы (индивидуальные карты, программы коррекции, рекомендации). С целью обеспечения качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществлялся контроль за организацией развивающей предметно-пространственной среды в МАДОУ. Выводы: Коллектив МАДОУ в 2021г. успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников. В МАДОУ имеется нормативно – правовая, регламентирующая, орга- 21 низационно – правовая, информационно - справочная документация. Управление процессом реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер. В ДОУ прослеживается положительная динамика показателей индивидуального развития воспитанников. 22 2.1. N п/п II. Результаты анализа Показатели деятельности организации Показатели Единица измерения 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 699 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 699 0 0 0 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 108 591 0/0% 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 23 0/0% 0/0% 0/0% 45/6,4% 0/0% 45/6,4% 0/0% 15 дней 65 33/50,7% 29/44,6% 32/49,3% 29/44,6% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 35/53,8% 1 2 1.8. 1.8. 1.9 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 12/18,4% 23/35,3% человек/% 1 2 1.9. 1.9. 1.10 До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 21/32,3% 6/9,2% 10/15,3% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15 Музыкального руководителя 1.15 Инструктора по физической культуре 1.15 Учителя-логопеда 1.15 Логопеда 1.15 Учителя-дефектолога 1.15 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 68/100% 1.13 .1 .2 .3 .4 .5 .6 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 2.2 24 5/7,6% 68/100% 65/699 (10,7) да да да нет да да 6 кв. м 667 кв. м да да да 2.2. Анализ показателей деятельности организации В отчете по самообследованию отражены результаты деятельности МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» по основным направлениям. Все показатели образовательной деятельности выполнены на оптимальном уровне и позволяют сделать вывод, о создании в МАДОУ полноценных условий для реализации ООП ДО детского сада. Приоритетные задачи на 2022 год: 1. Увеличение результатов высокого уровня развития воспитанников к концу освоения основой общеобразовательной и адаптированной программы дошкольного образования до 60 % от общего количества воспитанников закончивших обучение. 2. 70% педагогов МАДОУ применяют в профессиональной деятельности современные информационно коммуникационные технологии, инновационные образовательные технологии. 3. 20% педагогов обучены по программам технического конструирования и робототехники, успешно реализуют в образовательном процессе. 4. Доля родителей активных участников образовательного процесса составит 70%, через расширение форм сотрудничества направленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие семейного творчества и креатива, исходя из индивидуально – дифференцированного подхода к семьям. 5. Совершенствовать материально – техническую базу и методическое обеспечение для успешной реализации программ по конструированию и робототехнике. 25 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)