Отчет о результатах самообследования по состоянию на 31 декабря 2019г.

Управление образования администрации муниципального образования
«Пермский муниципальный район»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Гамовский детский сад «Мозаика»
(МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»
Протокол № 02 от 20.02.2020г.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»
_____________________/ А.Ф. Бекетова
Приказ № – ОД от 17.03.2020г.

Отчёт о результатах самообследования
МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»
по состоянию на 31.12.2019г.

Самообследование проводила комиссия в составе:
- Заведующий Бекетова А.Ф.;
- Заместитель заведующего по ВМР Гилёва Т.Е.;
- Старший воспитатель Бурдова Т.А.;
- Учитель-логопед Мальцева О.В.;
- Педагог-психолог Рогожникова Е.Е..

1

СОДЕРЖАНИЕ:

I.

Аналитическая часть

3

1.1.

Общая характеристика ДОУ

3

1.2.

Оценка образовательной деятельности

4

1.3.

Система управления организации

8

1.4.

Содержание и качество подготовки обучающихся

9

1.5.

Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

11

1.6.

Материально-техническая база

14

1.7.

Функционирование внутренней системы
оценки качества образования

16

Результаты анализа

19

2.1.

Показатели деятельности организации

19

2.2.

Анализ показателей деятельности организации

21

II.

2

1.1.
Полное наименование

I. Аналитическая часть
Общая характеристика ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Гамовский детский сад «Мозаика»
МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»

Сокращенное наименование
Тип, вид, организационноправовой статус

По типу реализации основных образовательных
программ: дошкольная образовательная организация, по организационно-правовой форме: муниципальное автономное учреждение

Юридический адрес

614512, Россия, Пермский край, Пермский район,
с. Гамово, ул. 50 лет Октября, 34а

Фактический адрес

Телефон/факс

614512, Россия, Пермский край, Пермский район,
с. Гамово, ул. 50 лет Октября, 34а
Корпус№2: Пермский край, Пермский район, с.
Гамово, ул. 50 лет Октября, 37
Корпус№3: Пермский край, Пермский район, с.
Гамово, ул. 50 лет Октября, 18б
(342) 299-93-53

Caйт /e-mail

http://mozaica-gamovo.ru mozaika.ds@ruopr.ru

Дата основания

19 июня 2015 года (регистрация юридического лица)

Полномочия и функции учреди- Администрация Пермского муниципального райотеля
на в лице управления образования администрации
муниципального образования «Пермский муниципальный район»
Имеющаяся лицензия на обра- Лицензии серия 59Л01 № 0004442 от «18» сензовательную деятельность (се- тября 2019 г. (рег.№ 6482), выданной Государрия, номер, дата выдачи)
ственной инспекцией по надзору и контролю в
сфере образования Пермского края, срок действия
лицензии - бессрочный
Бекетова Алия Фансафовна
Ф.И.О. руководителя, теле(342) 299-93-53
фон
ФИО заместителя заведующего
по ВМР

Гилёва Татьяна Евгеньевна

3

1.2.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» (далее
– МАДОУ) осуществляется в группах. Группы имеют общеразвивающую направленность. В
2019 году в учреждении функционировало 30 групп с 12 часовым пребыванием для детей в
возрасте от 1,5 до 7 лет, из них:
- для детей от 1,5 до 3 лет — 5 групп;
- для детей от 3 до 4 лет — 6 групп;
- для детей от 4 до 5 лет — 6 групп;
- для детей от 5 до 6 лет —6 групп из них 1 группа компенсирующей направленности;
- для детей от 6 до 7 лет — 7 групп из них 1 группа компенсирующей направленности.
Комплектование групп проходит на основании приказа управления образования
Пермского муниципального района и Положения о комплектовании образовательных
организаций Пермского муниципального района, реализующих образовательную
программу дошкольного образования. Общее количество детей, зачисленных в МАДОУ по
состоянию на 31 декабря 2019г. — 805.
Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00.
Организация образовательного процесса в учреждении строится в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основная образовательная программа МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика», разработана
на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, утверждена на
педагогическом совете 30.08.2019 г.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
представлена парциальными и авторскими программами:
- И. А. Лыкова «Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», 2007г.
- И.И. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», 2015 г.
- Парциальная краевая программа "Детский Техномир".
- «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В.
Столмакова.
В ООП сохраняется соотношение между обязательной частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: обязательная часть – 60%, вариативная –
40% общего объёма программы.
Образовательная деятельность групп компенсирующей направленности осуществляется по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Гамовский детский сад «Мозаика» для работы с детьми от 5-ти до 6-ти лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) и
Адаптированной образовательной программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Гамовский детский сад «Мозаика»
для работы с детьми от 6-ти до 7-ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). Программы составлены на основе Основной образовательной программы МАДОУ «Гамовский
детский сад «Мозаика» и «Вариативной примерной адаптированной основой образовательной
программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7
лет», Н. В. Нищевой.
На ребёнка с ОВЗ разработана Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на воспитанника 4 лет с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое
нарушение речи) на 2019-2020 учебный год.
Для осуществления образовательного процесса составлены годовой календарный
учебный график, расписание непосредственной образовательной деятельности, режим дня,
календарно – тематическое планирование.

4

Образовательная работа с детьми осуществляется в непосредственной образовательной
деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах с использованием развивающих образовательных ситуаций.
В целях обеспечения повышения результативности организации воспитательнообразовательного процесса в 2019 году в МАДОУ функционировал логопедический пункт, в
котором получили услугу 52 воспитанника. Коррекционную программу реализуют два учителя-логопеда.
Для создания условий, способствующих охране физического и психического здоровья
детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию
способностей каждого ребенка в МАДОУ работает психологическая служба: 2 педагогапсихолога. На коррекционно-развивающие занятия было зачислено 149 детей.
В МАДОУ осуществляет свою деятельность психолого-педагогический консилиум
(ППк), на основании «Положения о ППк». Целью консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого - педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояния декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно психического здоровья воспитанников. Состав консилиума расширился в связи с поступлением нового специалиста – социальный педагог. Консилиум осуществляет свою
деятельность в соответствии с утверждённым графиком.
Воспитанники детского сада в течение 2019 года были активными участниками мероприятий разного уровня:
МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика», являясь базовой площадкой краевого
проекта «Детский Техномир», активно участвует в конкурсах технической направленности
различных уровней. В 2019 году детский сад расширил спектр конкурсов и увеличил количество участников.
Дети и педагоги приняли активное участие на муниципальном этапе роботехнического
фестиваля «Икарёнок-2019» и заняли 3 место в общем зачёте команд.
Детский сад является активным участником всероссийского конкурса «Икарёнок с пелёнок 2019г.» (1участник), всероссийского конкурса «Икарёнок без границ 2019». По сравнению с прошлым годом в 3 раза увеличилось количество участников в конкурсе «Икарёнок без
границ». Специальная номинация «Стремление к победе» присуждена ребёнку инвалиду,
имеющему статус ребёнка с ОВЗ.
Результативно детский сад участвовал в районном конкурсе «Техноимпульс» - 2 место.
Детский сад впервые участвовал в конкурсе FIRST LEGO LEAGE JUNIOR DISCOVERY с командой, и, успешно выступив на межмуниципальном этапе, вышел на краевой этап
конкурса.
Впервые команда от детского сада участвовала в региональном отборе Открытого чемпионата «Робофест».
В 2019 году выросло участие воспитанников МАДОУ в конкурсах международного и
российского уровня:
Всероссийская акция "Рисуют мальчики войну, рисуют девочки победу" - 3 победителя;
II Всероссийский конкурс "Здоровым быть здорово" - 1 место - 6 детей, 2 место - 4 ребёнка, 3 место - 2 ребёнка;
Воспитанники детского сада были активными участниками районных и краевых конкурсов:
- районный литературный фестиваль «Пермские писатели» (победитель, 2 призёра («
место) и 1 участник).
- районные соревнования "Папа, мама, я - дружная семья" (Призёры, 3 место).
- Краевая акция "Вальс победы" - сертификат участника (30 детей);

5

- Кустовые соревнования "Звенящая лыжня" - 3 место (6 детей), личное первенство - 1
ребёнок;
- "Солнечные нотки" специальный приз;
- Фестиваль ГТО - участие 4 ребёнка;
- Городской v внутриклубный турнир среди детских садов "Согласие - 2019" - 15
участников;
- Районный фестиваль детского творчества "Речецветик" участие -10 детей.
Родители воспитанников являются активными участниками образовательных отношений. Педагоги реализуют различные формы работы с родителями, как традиционные, так и
нетрадиционные: детско-родительское проектирование; виртуальные экскурсии, творческие
мастерские, «Родительскую гостиную» и др.
В
2019г.
в
нашей
работе
с
родителями
зарекомендовали
себя такие формы как:

выставки совместного творчества родителей и детей: «Роботы», «Сказочные
фантазии», «Осенние поделки», «Лето красное».

Ежегодный фестиваль настольных игр «Игрофест-2019».

Букроссинг.

Спортивные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья».

Проект «Сирень победы», «Вальс победы».

Экологическая акция «день земли»

Интерактивные мастер-классы, посвященные «Дню Туризма».

Социально – педагогический проект «Зимняя сказка».
Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они
постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Воспитательно - образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. В
2019г. родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада (83%).
В 2019 году продолжается реализация проекта по работе с детьми, не посещающими
детский сад - работает Школа раннего развития «Вместе с мамой». С детьми проводятся занятия 2 раза в неделю, оказывается консультационная помощь родителям в воспитании и обучение детей дошкольного возраста специалистами МАДОУ.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада
через размещение информации на официальном сайте, в группе в социальной сети «В Контакте», обще родительских встречах, информационных уголках в группах и фойе ДОУ.
Выводы: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии ФГОС
ДО, общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» и требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию. Направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. В целях удовлетворения спроса родителей, в детском саду осуществлялось дополнительное образование детей на бесплатной и
платной основах. Проводимая работа в кружках эффективна, направлена на повышение качества образовательного процесса.

1.3.

Система управления организации

В своей деятельности МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» руководствуется
и осуществляет свою деятельность в соответствии:
•
Конституция Российской Федерации,
•
Конвенция «О правах ребенка»,

6

•
Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ
•
Иные законы Российской Федерации,
•
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
•
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
•
Законодательные и иные правовые акты государственных органов,
•
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
•
Решения органов управления образованием всех уровней,
•
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
•
Устав МАДОУ,
•
Локальные акты,
•
Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13.
Управление в МАДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
•
Общее собрание работников учреждения;
•
Педагогический совет;
•
Управляющий совет;
•
Наблюдательный совет.
В соответствии с Уставом МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий. В целях повышения результативности деятельности МАДОУ в системе управления предусмотрены должности: заместителя заведующего по ВМР и заместителя заведующего по АХД - для повышения эффективности деятельности учреждения.
Выводы: В МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием учреждения. Обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: планирование деятельности МАДОУ в
режиме развития, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство
МАДОУ.

1.4.

Содержание и качество подготовки обучающихся

Содержание образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной на основе примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, утверждена на педагогическом совете
30.08.2019 г.
С целью планирования воспитательно-образовательного процесса и выстраивания
индивидуальных образовательных траекторий для воспитанников МАДОУ проводился анализ результатов освоения программы детьми «Соответствие результатов освоения ООП ДО
требованиям действующих нормативных правовых документов».
Ежегодный мониторинг оценки качества образования, проводимый в мае 2019 года
показал положительную динамику результатов по интегративным качествам по сравнению с
предшествующим годом. Формы мониторинга – наблюдение, диагностическая ситуация, беседа, диагностическое задание, анализ продуктов деятельности.
Цель мониторинга – оценка динамики формирования интегративных качеств детей в
процессе освоения ООПДО.
Использование полученных результатов:
•
Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение образовательной траектории);

7

•
Оптимизация работы с группой детей.
Результаты показателей основных интегративных качеств детей находятся на высоком
уровне, что является показателем обеспечения благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. Сравнительный анализ с предыдущим учебным годом (высокий уровень 84%, средний уровень
16%) показывает повышение показателя (высокий уровень 90,9 средний уровень 8,6%) «Художественного творчества».
Анализ результатов мониторинга выявил снижение показателя уровня детей по разделу
«Познание» - высокий уровень 32,2%, средний уровень 66,3%, низкий уровень 1,5%. (Прошлый год: высокий уровень 79%, средний 21,5, низкий уровень 3%).
Определенны направления работы по корректировке ситуации:
1.Работа с педагогами: повышение профессиональной компетенции педагогов по теме
«Познавательного развития дошкольников по системе ФГОС» (КПК, самообразование, ПТГ).
2.Совершенствование ППРС: через создание тематических экспериментальных центров, лаборатории в каждой возрастной группе для выявления и развитие индивидуальных
способностей детей в сфере технического творчества, ИКТ и опытно-экспериментальной деятельности.
Результатом работы дошкольной образовательной организации является качественная
подготовка детей к школе. По результатам Мониторинга готовности детей к школе - 116 детей
подготовительных групп - 100% «успешно готовы» и «готовы к обучению в школе». Можно
говорить о достижении детьми уровня развития интеллектуальных, коммуникативных, эмоционально-волевых, социально-личностных, физических качеств, обеспечивающего успешную адаптацию детей к новым условиям организации педагогического процесса, становления
как субъекта учебной деятельности, качественное освоение ими учебного материала. По сравнению с предшествующим годом прослеживается положительная динамика – в 2018 году мониторинг выявил 7 % детей «относительно готовых к обучению».
Одной из основных задач программы является - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу
жизни.
Для организации работы по физкультурно-оздоровительному направлению в
детском саду созданы необходимые условия: имеются физкультурные залы в каждом корпусе, оснащенные необходимым спортивным оборудованием. В корпусе №2 имеется плавательный бассейн, который посещают все дети старших и подготовительных групп. Оснащённые центры физической активности в каждой группе. Спортивные площадки на территории ДОУ.
Для решения задачи по физическому воспитанию и оздоровлению детей в детском саду
ведётся систематическая работа:
- закаливающие процедуры,
- использование в режимных моментах здоровьесберегающих технологий,
- физкультурно – оздоровительные досуги и развлечения,
- спортивные соревнования,
- образовательная деятельность по физическому развитию в спортзале и на свежем воздухе,
-посещение бассейна,
-витаминизация питания,
-консультирование родителей,
-родительские собрания,
-дни открытых дверей,
-дополнительные услуги физкультурно – спортивной направленности,
-оформление центров активной двигательной деятельности.

8

В мае 2019уч.г. было обследовано 639 детей. Тестирование детей в возрасте от 3,5 до 6
лет, по оценке физической подготовленности детей показал как распределяются воспитанники
по уровням физического развития: выше -6,2%, норма -83,1%, ниже -10,7%.
По итогам диагностики по физической культуре в мае 2019 уч.год (%).
Бег на 10 метров с хода
выше
норма
ниже
1,5
85
14
Бег на 30 метров
выше
норма
ниже
1,2
67
29
Метание набивного мяча весом 1 кг
выше
норма
ниже
10
78
11
Прыжок в длину с места
выше
норма
ниже
7
76
16
Метание на дальность левой рукой
выше
норма
ниже
13
77
10
Метание на дальность правой рукой
выше
норма
ниже
12
76
12
Бег в медленном темпе
выше
норма
ниже
2,2
97
0,49
Наклоны туловища вперед
выше
норма
ниже
13
69
18
Сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику
уровня физического развития детей по сравнению с 2018 годом.
Большинство детей освоили программу материала в образовательной деятельности по
физическому развитию в своей возрастной группе.
Существующий процент низкого уровня усвоения программного материала можно
объяснить переходом из одной группы в другую, вновь прибывших детей, и заболеваемостью детей в этом году. Вследствие этого - ограничение физической нагрузки и пропуски
занятий.
Рекомендовано:
В летний период закрепить технику метания мяча 1кг, малого меча левой и правой рукой с детьми всех возрастных групп. Через соревновательную форму развивать у детей скоростно – силовые качества. Совершенствовать координацию движений, ловкости, выносливости. Через игровые упражнения укреплять мышцы живота и спины. Выполнять упражнения на
гибкость.
Обеспечивать индивидуально – личный подход к детям с низкими физическими
показателями и вновь пришедшими.
Выводы: сравнительный анализ результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы МАДОУ, результаты мониторинга готовности к школе, показывают положительную динамику в освоении образовательных областей программы, освоения
детьми всех видов детской деятельности, достижения целевых ориентиров. Показатели основных интегративных качеств детей групп МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»
находятся на высоком уровне, что являются показателем обеспечения развития каждого ре-

9

бенка, сохранение его уникальности, самобытности, создание возможностей раскрытия его
способностей и склонностей.

1.5.

Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения

МАДОУ укомплектован кадрами на 100%. Работа с персоналом регламентирована локальными актами МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика».
Общее количество работников 117, из них 11 человек в декретном отпуске.
Общее количество педагогических работников – 71:
воспитателей – 58.
3 старших воспитателя;
узких специалистов – 10: 4 учителя – логопеда и 2 инструктора по физической культуре, 2
музыкальных руководителя, 1 социальный педагог, 1 - педагог -психолог.
На 01 января 2019г. Имеется вакансия музыкального руководителя.
Характеристика педагогического состава по возрасту: количество молодых педагогов до
35 лет – 27 человек (38%); в возрасте 55 лет и более 6 педагогов (10%).
Аттестация педагогических работников представлена в таблице:
Количество педагогов
%
Общее количество
71
100
Первая
27
38%
Высшая
5
7%
Соответствие
15
21%
Без аттестации
24
33%
Не аттестованы 24 педагога, так как их стаж работы в Учреждении менее двух лет. Девять
из десяти узких специалистов: учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители,
инструктор по физической культуре аттестованы на 1 и высшую квалификационную категорию
(90%). Инструктор по физической культуре вышла в 2019 г. из декретного отпуска.
Характеристика педагогического состава по уровню образования: высшее педагогическое
образование имеют 41 (57 %) педагогов и 30 (43%) педагога имеют среднее-профессиональное
образование, 2 (9%) педагога получают высшее педагогическое образование.
По результатам мониторинга результативности курсовой подготовки кадров 100% педагогического состава имеют КПК.
Благодаря системной работе по повышению квалификации педагогов и курсовой подготовке в соответствии с Планом развития кадрового потенциала, педагоги дошкольного учреждения в течение 2019 года продемонстрировали высокие результаты своей деятельности на конкурсах разного уровня:
- «Золотое яблоко - 2019» участие 5 педагогов в очном этапе – 2 место в конкурсе; в заочном этапе: 1 место, 2 место, два 3 места в разных номинациях.
-«Зелёное яблоко – 2019» - участие двух команд и индивидуального участника – сертификаты;
- XXI Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» - 1 чел. Победитель, лауреат 1 степени;
- Всероссийский творческий конкурс «Здравствуй масленица» - 3 чел. - Победители, диплом1 степени;
- Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» 1 чел. - Победитель, диплом 1 степени;
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «методическая разработка» - 1 чел. - Победитель, диплом 1 степени;
-Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов дошкольных образовательных
организаций «Лучший по профессии» - 1 чел. - Победитель, диплом 1 степени;
- Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов дошкольных организаций
"Лучший педагог ДОО" - 1 чел. - Победитель, диплом 1 степени;

10

- Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов дошкольных организаций
"Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО" - 2 чел. - участник и
Победитель, диплом 1 степени.
- Районная спартакиада педагогических работников Пермского района - 1 место.
Педагоги регулярно публикуют свои методические разработки и принимают участие в
семинарах, конференциях, конкурсах международного и всероссийского уровнях, используя
интернет-ресурсы: МААМ. RU, «Рассударики», «Талантоха», «Краски», «Педсовет», «Инфоурок» и др.
На базе МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» были организованы районные мероприятия:
- стажировочная площадка по робототехнике для педагогов Пермского муниципального
района, РМО молодых педагогов;
- кустовой и Районный конкурс "Папа, мама, я - дружная семья",
- 1 заседание ШППО специалистов и воспитателей групп компенсирующей направленности ДОО;
- 1 заседание РМО воспитателей ДОО.
В 2019 году продолжается сотрудничество с МАОУ «Гамовской средней школой».
Работа с педагогическим коллективом школы ведется по плану преемственности МАДОУ и
начальной школой. Осуществляемая преемственность с общеобразовательным учреждением
включает в себя три направления работы: с детьми (экскурсии, сюжетно – ролевые игры,
встречи с учителями и школьниками), с родителями (консультации, родительские собрания
в школе, День открытых дверей), и педагогами (консилиум по будущим первоклассникам,
посещение уроков в первом классе). Работа осуществляется в соответствии с утверждаемым
планом работы на учебный год.
В 2019 году социальным партнером также является Школа искусств с.Гамово. Сотрудничество с педагогическим составом ведется на основании договора о сотрудничестве.
План включает в себя такие мероприятия: совместные концерты, творческие вечера.
В целях заинтересованности работников учреждения в повышении эффективности
деятельности, достижения индивидуальных и коллективных результатов деятельности, качественного исполнения муниципального задания, инициативы при выполнении поставленных
задач, развития инновационных идей, продвижения учреждения на рынке образовательных
услуг в МАДОУ разработана и внедряется система стимулирования работников, основанная
на конкретных показателях результативности и эффективности. Оценка достижения показателей осуществляется, как работниками, через самоанализ, так и независимыми экспертами
— членами комиссии по распределению компенсационных, стимулирующих и иных выплат
работникам.
Выводы: В МАДОУ штат педагогических работников укомплектован. Все педагоги
соответствуют требованиям квалификационных характеристик. Ведется направленная работа по повышению квалификации и профессионального мастерства в рамках реализации плана развития кадрового потенциала.
1.6. Материально-техническая база
Образовательное учреждение расположено в 3-х зданиях:
Основное здание - 3х этажное кирпичное строение с проектной мощностью 220 человек.
Общая площадь – 4874,4 кв.м. Оперативное управление.
Корпус №2 - 2х этажное кирпичное строение с проектной мощностью 220 человек. Общая площадь – 2944,2 кв.м. Оперативное управление.
Корпус №3 - 2х этажное кирпичное строение с проектной мощностью 160 человек. Общая площадь – 3321,7 кв.м. Оперативное управление.

11

Основное знание МАДОУ: этажность здания - 4 (в том числе тех. подполье), год постройки- 2015, S тех.подполья -125,7, расположено: приточная камера, электрощитовая,
ИТП, насосная, На первом этаже: расположено: 3 групповые ячейки, медицинский кабинет,
комната охраны, кабинет бухгалтерии, кладовая чистого белья, пищеблок, постирочная, кабинет доп.образования, сан.узел, сан.узел для инвалидов, душевая, сан.узел для персонала,
гардероб для персонала, комната приема пищи, помещение для сбора люминесцентных
ламп, помещение для хранения уборочного инвентаря. На 2 этаже расположено: 4 групповые
ячейки, кладовая мягкого инвентаря, кабинет делопроизводителя, кабинет заведующего, музыкальный зал, интерактивная комната, комната для народного творчества, санузел для персонала, кладовая для музыкальных инструментов. На 3 этаже расположено: 4 групповые
ячейки, кабинет для доп.образования, методический кабинет, вент.камера, сан.узел для персонала, спортивный зал, сенсорная комната, кладовая для уборочного инвентаря, кладовая
для спорт. инвентаря, охранной системы нет.
Для художественно-эстетического развития имеется: музыкальный зал, творческая
студия «Печки-лавочки».
В рамках социально-коммуникативного развития осуществляется деятельность педагога с детьми в интерактивном холле «Безопасность», в интерактивной студии «Ладошки».
В МАДОУ для реализации программ технической направленности (конструирование,
моделирование, робототехника) имеется студия конструирования «Робомир». Студия конструирования оборудована в соответствии с СанПиН на 10 рабочих мест, и интерактивной
передвижной панелью, конструкторами LEGO, и др. робототехническим оборудованием с
программированием.
Кроме того, имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми:
кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога и сенсорная студия «Цветиксемицветик».
Для подгрупповых занятий учителя-логопеда и дополнительных занятий кружка «Игротека» оборудована речевая студия «АБВГДей-ка».
В рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе» оформлен интерактивный
холл «Чтение-дело семейное».
Основное здание МАДОУ оснащено современным оборудованием: интерактивная песочница SandBOX, интерактивные доски, интерактивный пол HitekLab 1.3, кинектконтроллер XBOX-360, интерактивный стол SMART Table, логопедическая шхуна и наличие у каждого педагога автоматизированного рабочего места.
На первом и втором этаже в коридоре размещается информация по художественноэстетическому развитию детей: выставки творческих работ детей, тематические выставки
поделок детей и родителей, предметы народных промыслов. В коридоре на третьем этаже
располагается «Мозаичный парк» - магнитная стена, позволяющая детям моделировать из
магнитного конструктора, а также собирать тематические магнитные пазлы.
Корпус №2: этажность здания - 2 (имеется тех. подполье), год постройки- 1989, на 1
этаже расположено: 5 групповых ячеек, медицинский кабинет, комната охраны, электрощитовая, кладовая чистого белья, пищеблок, постирочная, сан.узел для инвалидов, сан.узел для
персонала, гардероб для персонала, кладовая, комната приема пищи, кабинет администрации,
спортивный зал, кладовая спортивного инвентаря, кабинет логопеда и психолога. На 2 этаже расположено: 6 групповых ячеек, музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, кабинет для доп. образования. На первом этаже, через тёплый переход,
расположен плавательный бассейн с душевыми и санитарной комнатой. Бассейн оснащен современной системой очистки и подогревом воды.
Учреждение имеет следующие технические средства:
Наименование
Шт.
интерактивная доска
1
ноутбуки
9

12

компьютер
8
проектор
2
электронный микроскоп
2
документ камера
2
телевизор
1
МФУ
3
магнитофон
6
музыкальный центр
3
микшерный пульт и усилители 1
цифровой фотоаппарат
1
цифровая видеокамера
1
ламинатор
1
Пополнены спортивным оборудованием спортивные залы, бассейн (мячи, дуги для подлезания, скамейки, калабашки, нудлы).
Корпус №3: этажность здания - 2 (имеется тех. подполье с электрощитовой), год постройки- 2014. На 1 этаже расположено: 4 групповых ячейки, медицинский кабинет, комната охраны, кладовая чистого белья, пищеблок, постирочная, сан.узел для инвалидов, сан.узел
для персонала, кладовая, кабинет для доп. образования. На 2 этаже - расположено: 4 групповых ячейки, музыкальный зал, кладовая для музыкального оборудования и атрибутов, методический кабинет, комната приема пищи, кабинет заведующего, спортивный зал, кладовая
спортивного инвентаря, кабинет логопеда, кабинет психолога, кабинет для подгрупповых
занятий психолога.
Наименование
Шт.
интерактивная доска
1
ноутбуки
2
компьютер
10
проектор
1
электронный микроскоп 2
документ камера
2
телевизор
1
МФУ
3
магнитофон
6
музыкальный центр
1
цифровой фотоаппарат 1
ламинатор
1
В образовательном учреждении имеется весь необходимый для функционирования
перечень оборудования: персональные компьютеры и принтеры, фото/видео аппаратура,
интерактивные доски т.д. В 2019 году закуплены 8 моноблоков в корпус №3, 3 ноутбука, а
также, в качестве партнёрского взаимодействия от ПАО «Сбербанк» переданы безвозмездно
20 компьютеров и принтеров для оснащения рабочих мест педагогов.
Во всех зданиях проведён высокоскоростной интернет от «Ростелеком»,
Wi-Fi не ограничен для педагогических работников.
Музыкальные залы оборудованы: пианино, музыкальным центром, переносной мультимедийной техникой, музыкальными инструментами, используемыми в работе с детьми
(ксилофоны, металлофоны, народные инструменты и др.).
Спортивный и гимнастический залы укомплектованы спортивным оборудованием для
ходьбы, бега, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания. В залах имеются атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование.

13

Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы ДО и обеспечивает полноценное развитие ребенка-дошкольника по основным направлениям: речевое, познавательное,
физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное. Развивающая предметно-пространственная среда организуется не только в групповых помещениях, но и поддерживается во всем пространстве детского сада.
В холлах и на лестничных площадках во всех корпусах созданы условия для выставок
детских работ – три выставочных комплекса, с целью поддержки творческих способностей
воспитанников и сотрудничества с родителями. Продолжают функционировать буккроссинги
– книжные центры.
В 2019 году решению вопросов безопасности предавалось большое значение.
1.Перевод на лицензированную охрану. У образовательной организации заключен договор на обслуживание с охранной организацией (лицензированные охранники) - ООО «Сибирь».
2.Входы на территорию учреждения во 2 и 3 корпусах в 2019г. оснащены домофонами. Имеются домофоны на калитках во всех корпусах. В основном здании: 5 домофонных
магнитных точек; камеры внешние – 10 штук, внутренние – 6 штук. В корпусе №2: камеры
внешние – 10 штук, внутренние – 6 штук; корпусе №3: камеры внешние – 11 штук, внутренние – 6 штук.
3. Ограждение во всех корпусах соответствует требованиям: в основном корпусе и в
3ем корпусе - металлическая сетка на металлических столбах и бетонном фундаменте; во втором корпусе - ограждение секционное решетчатое из стального прутка. В 2019 году завершен
ремонт ограждения при участии НО «Благотворительный фонд «Лукойл». Во всех корпусах
высота ограждения 2 метра.
Все прогулочные участки оснащены теневыми навесами, малыми архитектурными
формами и песочницами с крышками, а также газонное покрытие. Имеются 2 спортивных
площадки и футбольное поле, 2 навеса для колясок. Хозяйственные дворы оборудованы в
соответствии с требованиями СанПин.: забетонированные площадки для мусорных баков,
площадка для сушки ковров.
Все методические кабинеты для реализации основной общеобразовательной программы укомплектованы научно-методической и детской литературой, имеются нагляднодемонстрационный материал по основным направлениям развития в соответствии с ФГОС
ДО, коллекции минералов, наборы муляжей (овощи, фрукты, ягоды, грибы), изделия народного промысла. В 2019г. Закуплена методическая литература по Программе «От рождения
до школы», методическая литература по АОП, и детская литература на сумму 90 тыс рублей
В МАДОУ в каждом корпусе имеются пищеблоки, оборудованные в соответствии с
Сан ПиН. В МАДОУ организовано ежедневное 5-и разовое питание. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 «Об утверждении СанПиН 2.4.13049 -13» график питания воспитанников и 20-ти дневное меню
утверждается заведующим МАДОУ.
Выводы:
Материально-техническая база МАДОУ «Гамовский детский сад
«Мозаика» находится в хорошем состоянии. Для успешной реализации «Программы
развития МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» на 2019-2020г.» необходимо
продолжать модернизацию материально-технических условий для организации успешного
использования в образовательном процессе практических видов деятельности технической,
опытно-экспериментальной и информационно-коммуникационной направленности.

1.1.

Функционирование внутренней системы
оценки качества образования

14

В МАДОУ существует единая система мониторинга, отражающая обеспечение реализации ФГОС ДО. Наиболее значимыми принципами в организации мониторинговых процедур выделяются следующие принципы:
научности — мониторинг строится с опорой на новейшие достижения педагогической
науки и передовой практики;
нормативности
мониторинг осуществляется на основе нормативных документов;
целостности и непрерывности — объекты мониторинга рассматриваются во взаимосвязи всех его компонентов;
эффективности и действенности система процедур, применяемая в процессе мониторинга, способствует переводу системы в новое качественное состояние;
прогностичности - смысл мониторинга не только в том, чтобы получить конкретную
картину состояния образовательного процесса в определенный момент, на определенной стадии, но и сделать заключение о тенденциях развития той или иной стороны образовательного
процесса и предвидеть возможные варианты педагогической деятельности, направленные на
поддержку, развитие положительных сторон, торможение, блокировку.
Объект
Цель
Содержание
Способы
получения Срок
информации, методики
Владение
2 раза в
Профессиональн Выявление
Самоанализ деяпрофессиональноз
уровня
прогод в
ый уровень
тельности, профессионачимыми
нального развития восфессиональтечение
педагогов
функциями:
питателя (специалиста)
ных умений и
года
- обучающей
анкетирование знаний педа- воспитывающей
оценка профессиональгогов
- организационной
ного мастерства воспи- педагогической
тателей в организации
взаимодействия с семь- коммуникативной;
Уровень компетентно- ями воспитанников контроль (деятельность
сти в вопросах диагностирования, проек- педагога с детьми)
тирования индивидуального образовательного маршрута, сопровождения,
Развивающая
предметнопространственная среда в ДОУ
по ФГОС

Обеспечение
качественной
реализации
ООП ДО

ФГОС к условиям
реализации
ООП
ДО (Приказ Минобрнауки РФ № 1155
от 17.10.2013г.)

15

Анализ развивающей
среды (самоанализ),
конкурсы, акции

2 раза в
год

Социальнонормативные
возрастные характеристики
возможных достижений ребенка

Отслеживание
и корректировка организации воспитательнообразовательного процесса:
формирование
основной
ООП, анализ
профессиональной деятельности,
взамодействие
с семьями
воспитанников

Целевые ориентиры образования
в младенческом и
раннем возрасте;
Целевые ориентиры
на этапе завершения
дошкольного образования.

Низко формализованные
методы:
наблюдение,
беседа, анализ продуктов деятельности, высоко
формализованные:
тесты, опросники, психофизиологические методы.

1 раз в
2 недели
Оценка
результатов:
октябрь,
апрель

Удовлетворенность родителями качеством
услуг в МАДОУ

Выявление
степени удовлетворенности родителями услугами МАДОУ

Непосредственное
участие родителей
(законных представителей) в воспитательно-образовательной,
оздоровительной, административнохозяйственной деятельности МАДОУ.

Оценка качества предоставления услуг МАДОУ: Анкетирование,
опросы, родительские
собрания, интерактивные формы работы с семьей, беседы с родителями.

1 раз в
год

Этапы реализации плана:
1. Подготовительный этап: подбор диагностического инструментария, обоснование сроков проведения мониторинговой деятельности.
2. Диагностико-моделирующий: сбор фактического материала с помощью ранее подобранных и разработанных методик.
З.
Формирующий: обработка и обобщение полученной информации, оценка динамики
достижений, выявление положительных моментов, проблемных зон в деятельности ДОУ.
4.
Диагностико-корректирующий: прогнозирование дальнейших тенденций развития
ДОУ, определение перспектив развития.
5.
Итогово-обобщающий: содержательно-технологические разработки конкретных мер
по повышению качества работы (индивидуальные карты, программы коррекции, рекомендации).
С целью обеспечения качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществлялся контроль за организацией развивающей
предметно-пространственной среды в МАДОУ.
В 2019г. в рамках проведения процедур оценки качества в МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика», степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО
составила 85%.
Большинство родителей отметили, что дети, посещающие детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интере-

16

сом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне
МАДОУ и района. Группы оснащены достаточным количеством игрушек и игрового материала. Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада. Родителями отмечено, что в МАДОУ создано информационно-образовательное пространство
для полноценного развития и воспитания ребенка.
Выводы: Коллектив МАДОУ в 2019г. успешно и активно решал задачи воспитания и
обучения дошкольников. В МАДОУ имеется нормативно – правовая, регламентирующая, организационно – правовая, информационно - справочная документация. Управление процессом реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер. В
ДОУ прослеживается положительная динамика показателей индивидуального развития воспитанников.
Взаимодействие с родителями в детском саду организовано на высоком уровне. В детском саду регулярно организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и
педагогов. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском
саду. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада. Увеличилась
доля родителей посетивших открытые занятия воспитателей, инструктора по физической
культуре (бассейн), учителя – логопеда (развитие связной речи детей), педагога – психолога,
музыкального руководителя. Увеличилась посещаемость родительских собраний, педагоги
активнее стали применять новые формы организации родительских собраний, уделяя особое
внимание качеству подготовки и организации встреч с родительской общественностью.
С целью дальнейшего улучшения показателей удовлетворенности родителями деятельностью МАДОУ, планируем практиковать формы взаимодействия с родителями с использованием информационно-коммуникативные технологий, своевременно информировать родителей через сайт учреждения, группы «ВКонтакте».

17

2.1.

II. Результаты анализа
Показатели деятельности организации

N п/п Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

18

805

805
0
0
0

166
639
805/100%

805/100%
0/0%
0/0%
0/0%

0/0%
0/0%
0/0%
14 дней

71
41/57,7%
41/57,7%

30/42,3%
30/42,3%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников,
в том числе:

1.8

32/45%

1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

5/7%
27/38%
человек/%

1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

31/43,6%
10/14%
12/17%

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

73/100%

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

19

6/8%

73/100%

71/805 (11)

да
да
да
нет
нет
да
6 кв. м

667 кв. м
да
да
да

2.2.

Анализ показателей деятельности организации

В отчете по самообследованию отражены результаты деятельности МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» по основным направлениям. Все показатели образовательной
деятельности выполнены на оптимальном уровне и позволяют сделать вывод, о создании в
МАДОУ полноценных условий для реализации ООП ДО детского сада.
Приоритетные задачи на 2020 год:
1. Повышать качество образования в Учреждении через внедрение современных информационно коммуникационных технологий, опытно-экспериментальной деятельности,
развитие технического творчества у воспитанников.
2.Совершенствовать систему физкультурно – оздоровительной деятельности ДОО с
учётом возрастных особенностей и возможностей детей.
3.Совершенствовать материально – техническую базу и програмное обеспечение для
успешной реализации приоритетных направлений деятельности детского сада.
4. Создавать кадровые условия для реализации приоритетных направлений деятельности детского сада: обучение педагогов, внедрение современных практик, мотивация на инновационную деятельность.
5. Сформировать систему социального партнёрства
для реализации приоритетных направлений деятельности МАДОУ.
6. Развивать способности и творческий потенциал каждого воспитанника через расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
7. Расширить формы сотрудничества с родителями (лицами их заменяющими) воспитанников, направленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие семейного творчества и креатива, исходя из индивидуально – дифференцированного подхода к семьям.
8. Разработать элементы корпоративной культуры детского сада.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».