СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Пояснительная записка (цели, задачи)
Основные педагогические принципы проведения занятий
Алгоритм группового занятия
Результаты деятельности освоения программы «Вместе с мамой»
Календарно-тематический план занятий
Список литературы
Пояснительная записка
2.
В возрасте от 1го года до 3х лет ребёнку можно многое дать, заложить
фундамент для последующей адаптации в детском учреждении, вхождения в
коллектив сверстников, далее – для социализации в обществе. Ребёнок раннего
возраста доверчив и открыт ко всему новому, особенно когда рядом близкий
и любимый человек - мама, папа, бабушка или дедушка. Развитие высших
психических функций возникает первоначально как форма сотрудничества с
другими людьми, и лишь потом они становятся индивидуальными функциями
и способностями самого ребёнка. Поэтому работа строится в паре взрослыйребёнок. Такая форма работы наиболее продуктивна для развития малыша, его
общения с мамой и понимания ими друг друга.
Вхождение ребенка в коллектив должно быть постепенным.
Данная программа развития малышей предполагает постепенную
социализацию детей и подготовку ребёнка к адаптационному процессу в
детском саду в игровой форме. В процессе занятий ребёнок и мама позитивно
настраиваются на детский сад, полностью раскрывается личность ребёнка,
малыши осваивают навыки культурного поведения, приучаются к
самостоятельности посредством игры и похвалы (поощрении его успехов) со
стороны мамы.
Представленные занятия разработаны для детей от 1 года до 3 лет в
соответствии с федеральными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель программы: способствовать общему и социальному развитию
детей, приучать к самостоятельности, различным играм, формировать навыки
культурного поведения, а также обучать родителей способам и приемам
игрового развития ребенка.
Задачи:
- развитие эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком
раннего возраста;
- оказание помощи родителям в процессе воспитания малыша;
- психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития
детей раннего возраста.
- развитие социальных и коммуникативных умений и у воспитанников преддошкольного возраста (путём взаимодействия с детьми и взрослыми);
- воспитание познавательной активности малышей;
- стимулирование двигательной активности крупной и мелкой моторики);
- развитие эмоциональной сферы детей;
- овладение родителями некоторыми приёмами взаимодействия с ребёнком
раннего возраста.
- расширение знаний родителей об играх, упражнениях и других видах
взаимодействия с маленькими детьми.
- повышение компетентности родителей в развитии и обучении детей.
1.
2. Основные педагогические принципы проведения занятий:
- продолжительность занятия 30 минут;
- принцип повторения: материал каждого тематического занятия рассчитан
на проведение от 2-3х и более занятий (в зависимости от возраста детей и
индивидуальных особенностей), родителям даются рекомендации на дом о
повторении упражнений и других игровых заданий; закрепление навыков
полученных на тематических занятиях отрабатываются в праздничных
мероприятиях (осенний праздник, новый год, мамин праздник»
- принцип системности: занятия проводятся в определённой
последовательности, задания в занятии объединены общей темой;
- принцип уважения к личности: на занятиях исключено навязывание детям
игры, чтобы привлечь их внимание педагог создаёт игровое настроение с
помощью ролевых и подвижных игр;
- принцип самостоятельной деятельности: стимулирование самостоятельной
деятельности детей происходит посредством похвалы и акцентирования
родительского внимания на успехах ребёнка.
3. Алгоритм группового занятия
Приветствие
Игровой сеанс начинается с приветствия детей и родителей, которое
направлено на развитие коммуникативной культуры малышей.
Игровая деятельность в музыкальном зале
- зарядка, пальчиковая гимнастика;
- речевые упражнения;
- знакомство с персонажем игры-занятия (кукла би-ба-бо, игрушка);
- слушание музыки, пение, подпевание, музыкально-ритмические движения,
игра на музыкальных инструментах.
- игры с персонажем;
- танец.
Творческая деятельность
- лепка;
- аппликация;
- рисование.
Прощание
Ритуал прощания
4. Результаты деятельности освоения программы «Вместе с мамой»
- участники процесса овладеют навыками взаимодействия детей и взрослых;
- сформируется доверие к педагогу;
- появиться эмоциональный отклик на музыкальные произведения;
- сформируется интерес к изобразительной деятельности;
- сформируется игровая мотивация;
- повыситься уровень развития зрительных и слуховых ощущений;
- пополниться запас пассивной и активной речи, пассивного словаря;
- повыситься уровень подражательных движений кистей, пальцев рук,
общей и мелкой моторики.
- сформируются элементарные представления о доступных пониманию
малышей явлениях природы, интерес к животным и птицам;
- сформируются элементарные навыки бережного отношения к игрушкам.
- сформируются начальные навыки перестроения: круг, пары.
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
5. Календарно-тематический план занятий
Тема
Занятие
Собачка Бобик
№ 1 «Давайте познакомимся»
№ 2 «Собачка в гости к нам пришла»
№ 3 «Поиграем с Бобиком»
Птичьи истории
№ 4 «Птичка в гости прилетела»
Осень золотая
№ 5 «Листопад в осеннем лесу»
№ 6 «Осенние игры»
Кто живёт в лесу № 7 «Встреча с Мишкой в осеннем лесу»
№ 8 «Зайчик огородник»
№ 9 Осенний праздник
«Осень в гости к нам пришла»
В гости к ёжику
№ 10 «Ёжик-садовник»
№ 11 «Яблочная сказка»
Игрушки
№ 12 «Магазин игрушек»
Идёт снежок
№ 13 «Кружатся снежинки»
Зимушка-зима
№ 14 «Вот лисичка, хвостик рыжий»
№ 15 «Зимние забавы»
№ 16 «Как Снегурочка потеряла варежку»
Снегурочка
№ 17 Новогодний праздник
«В Гостях у Снегурочки»
Птички зимой
№ 18 «Покормим птичек»
Белочка
№ 19 «В гости белочка пришла»
Транспорт
№ 20 «Мы едем, едем, едем»
Транспорт
№ 21 «Самолёт построим сами»
№ 22 «Мы на лодочке плывём»
№ 23 «Кукла Даша на прогулке»
Кукла Даша
№ 24 «Кукла Даша нарядилась»
У всех есть семья № 25 «Кошка и котята»
№ 26 «Чья мама?»
Весна - красна
№ 27 Праздник мам «Подарок для мамы»
№ 28 «Курочка и цыплятки
Весна – красна
№ 29 «Разбудим Мишку»
№ 30 «Разбудим ёжика»
Наши путешествия № 31 «Путешествие в жаркие страны»
В ожидании лета № 32 «У жирафов пятна»
В ожидании лета № 33 «Бабочка на ладошке»
№ 34 «Алые цветы распускают лепестки»
№ 35 «Солнышко и дождик»
Летние забавы
№ 36 «Мыльные пузыри»
6. Список литературы:
1. О.Г. Волкова Мы нужны друг другу: Игровые сеансы с детьми раннего
возраста. Зима: Из опыта работы Центра игровой поддержки ребёнка. – М.:
АРКТИ, 2014. – 80с.
2. О.Г. Волкова Мы нужны друг другу: Игровые сеансы с детьми раннего
возраста. Осень: Из опыта работы Центра игровой поддержки ребёнка. – М.:
АРКТИ, 2014. – 80с.
3. О.Г. Волкова Мы нужны друг другу: Игровые сеансы с детьми раннего
возраста. Весна: Из опыта работы Центра игровой поддержки ребёнка. – М.:
АРКТИ, 2014. – 72с
4. Роньжина А.С. Занятия с детьми 2- 4 лет в период адаптации к
дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2004