Годовой план на -2024-2025 уч год

АНАЛИЗ РАБОТЫ МАДОУ ЗА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель, методическая тема, задачи на 2023 – 2024 учебный год связаны с Программой развития
детского сада и сформулированы на основе проблемного анализа деятельности МАДОУ в 2022-2023
учебном году. Проанализируем, как решены в текущем году задачи плана.
Цель: Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных
технологий, обеспечивающих развитие различных форм инициативы, активности и
самостоятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
1. Создать оптимальные условия для профессионального роста педагогов, через использование
активных форм методической работы: самообразование, мастер-классы, открытые просмотры,
работа “проблемно – творческих групп”, участие в конкурсном движении, инновационная
деятельность.
Оценка кадрового состава.
В 2023 - 2024 учебном году в МАДОУ «Гамовский д\с «Мозаика» работает 55 педагогический
работник.
Высшее педагогическое образование имеют 28 педагогов (52%).
Обеспеченность педагогическими кадрами:
2022
2023
Всего педагогических работников
61
55
Воспитатели
48
43
Старший воспитатель
1
1
Учителя-логопеды
3
3
Педагоги-психологи
1
1
Музыкальный руководители
3
1
Инструктор по физической культуре
3
2
Учитель – дефектолог
1
1
Социальный педагог
1
1
Снижение количества педагогических работников связано с тем, что уменьшается количество
групп. Снижение численности происходит естественным образом – увольнение по собственному
желанию, уход в декретный отпуск, выход на пенсию.
Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ – 4 воспитателя, 2 учителя логопеда, 1 педагог –
психолог, 1 учитель – дефектолог. Все педагогические работники прошли КПК по работе с детьми с
ОВЗ.
В настоящее время коллектив педагогов 100% обучен на КПК.
Прошли КПК в 2023 учебном году - 15 педагогов по 72 часа.
В данное время 1 педагог обучается в ПГГПУ.
Реализация активных форм методической работы: самообразование, мастер-классы, открытые
просмотры, работа “проблемно – творческих групп”, участие в конкурсном движении,
инновационная деятельность в ДОУ способствует повышению методической грамотности.
Аттестовано в 2023 уч. году:
Соответствие занимаемой должности - 3.
Первая – 6
Высшая – 6
Доля аттестованных педагогов в МАДОУ:
Количество педагогов
%
Общее количество
55
100
Первая
14
26
Высшая
21
38
Соответствие
11
20
Без аттестации
9
16
Не аттестовано 9 педагогов, т.к. имеют стаж менее 2 лет или выход из декретного отпуска.
НАГРАДНАЯ КОМПАНИЯ
В 2023 уч. году были награждены за заслуги в области образования и воспитания:
- Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – Юсупова Рамиля Раисовна.
- Почетная грамота Министерства образования и науки ПК – Бурдова Татьяна Алексеевна;

- Благодарственным письмом управления образования Пермского муниципального округа –
Носкова Э.А., Неволина А.И.
Доля
награждённых
2021
2022
2023

Награды
федерального
значения
3 (4,7%)
4 (6,4%)
5 (9%)

Награды
регионального
значения
6 (10%)
6 (10%)
7 (13%)

Награды
муниципального
значения
17 (27%)
20 (32%)
22 (40%)

Педагоги являются активными участниками конкурсного движения - 87 %.
№

Название конкурса

1

2023-2024 учебный год
Количество
Количество
Количество
призеров
победителей
участников
(число/ФИО)
(число/ФИО)
Муниципальный уровень
Онянова ЕС
Пермякова И.В.
Савельева ЕА

Конкурс профессионального
мастерства «Золотое яблоко»
2
1
2 Районный профессиональный
конкурс «Зеленое яблоко»
3 Game maker
21
Мазунина Л.В.
4 Конкурсы, проводимые в группе «Старт в DIGITAL»
1 Онлайн - конкурс «Голосовой
помощник в школе»
2
Андрианова С.А.
Шихрагимова Д.М.
Четина А.А.
Кусакина О.И.
Вахнина О.С.
Рогожникова Е.Е.
Холкина О.В.
Юсупова Р.Р.
Каратаева И.В.
Мазунина Л.В.
Неволина А.И.
Онлайн - конкурс
Савельева Е.А.
нейрорисунков «Педагог - это
Четина М.В.
волшебник»
13
3 «Цифровой педагог: технологии
Холкина О.В.
будущего»
1
4
Вахнина О.С.
«Баттл нейросетей»
1
5 Онлайн-вызов «Цифровой
педагог»
5
6
Ширинкина Н.В.
Рогожникова Е.Е.
Юсупова Р.Р.
Каратаева И.В.
Тарасенко Н.М.
Мудрый слон
Шихрагимова Д.М.
6
Конкурс проектов «Твое
время»

1
Гуменюк О.В.

-

10
Рогожникова Е.Е.
Бекетова А.Ф.
Гилёва Т.Е.

Порошина К.А.
Кутдусова И.А.
Бажгина Т.Н.
Шихрагимова Д.М.
Савельева Е.А.
Юсупова Р.Р.
Каратаева И.В.
7

8

Робототехнический форум
"ИКаРёнок" (номинация
"Защита педагогического
опыта")
IV межмуниципальный
конкурс «Театральная весна»

2
Савельева Е.А.
Жукова Л.В.

1
Юсупова Р.Р.

1
Каратаева И.В.
Региональный уровень

1

2
3
4

5

6

Фестиваль педагогического
мастерства и творчества ДОУ
Пермского края
«Образовательный горизонт»
(г. Ныроб)
Конкурс для педагогов
«Большие цифровые игры»
Учитель года - 2024
«Ребенок в объективе ФГОС»

Робототехнический форум
"ИКаРёнок" (номинация
"Защита педагогического
опыта")
Грантовые конкурсы (Лукойл,
Губернаторские гранты)

7

Межрегиональный конкурс
«ФОП ДО: развитие ребёнка в
пространстве игры»

1

IV Международный конкурс
имени Льва Выготского
Робототехнический форум
"ИКаРёнок" (номинация
"Защита педагогического
опыта")
Воспитатель года России
Воспитатели России
Всероссийский конкурс
профессионального мастерства
«Учитель дефектолог России –
2023»
Всероссийский конкурс

2

3
4
5

6

19

-

-

-

-

-

-

2

-

-

Лобанова Т.И.
Караулова Е.А.
-

-

-

-

-

10
Рогожникова Е.Е.
Бекетова А.Ф.
Гилёва Т.Е.
Порошина К.А.
Кутдусова И.А.
Бажгина Т.Н.
Шихрагимова Д.М.
Савельева Е.А.
Юсупова Р.Р.
Каратаева И.В.

Рогожникова
Е.Е. 2 ст.
1
Всероссийский уровень
40
-

-

-

-

1

-

1
Ширинкина
Н.В.
-

-

-

7

профессионального мастерства
«Учитель дефектолог России –
2024»
Всероссийский
профессиональный конкурс
«Цифровые образовательные
ресурсы (ЦОР) в учебновоспитательном процессе
образовательной организации»

Тарасенко Н.М.

-

-

2
Каратаева И.В.
Зуева М.И.

СВЕДЕНИЯ
об участии педагогов в профессиональных олимпиадах
Образовательная организация МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»

2023-2024 учебный год
№

Количество участников

Количество
призеров
(число/ФИО)

Количество
победителей
(число/ФИО)

заочно
очно
Муниципальный уровень
-

-

-

Региональный уровень
9

-

-

Название конкурса

1

1

Метапредметная
олимпиада
педагогических
работников
Олимпиада для
педагогов, специалистов
образовательных
организаций Пермского
края, работающих с
детьми с ОВЗ и детьмиинвалидами.

Вывод: На основании выше изложенного можно сделать вывод, что система работы в ДОУ по
повышению профессионального мастерства педагогов даёт положительные результаты. Таким образом необходимо продолжить практиковать положительный опыт наставничества, самообразование,
трансляцию опыта коллегам на различных уровнях в следующем учебном году.
2. Реализация программ по LEGO - конструированию и робототехнике в образовательном процессе детского сада.
LEGO - конструирование и робототехника в образовательном процессе детского сада это
приоритетное направление нашего образовательного учреждения.
Для эффективной реализации поставленной задачи была продолжена работа ПТГ по
конструированию. Работа ПТГ «Современные подходы к формированию конструктивных умений
у детей дошкольного возраста в детском саду»:
Цель ПТГ: Содействие развитию конструирования, технического творчества и робототехники
в ДОУ.
Задачи:
-продолжить реализацию программ по конструированию и робототехнике внутри ДОУ,
вовлечение большего количества педагогов, расширение линейки мероприятий внутри ДОУ с
педагогами, детьми и родителями.
- повысить образовательный уровень педагогов.
- продолжать работу на уровне района и края с целью трансляции и обмена опытом с
коллегами.
- повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм
работы с родителями и детьми.
Состав группы:

Юсупова Рамиля Раисовна - воспитатель логопедической группы,
Савельева Елена Александровна – воспитатель логопедической группы,
Неволина Анна Ивановна – воспитатель,
Четина Марина Викторовна - воспитатель,
Носкова Элиза Азатовна – воспитатель,
Горичнева Вероника Анатольевна – воспитатель.
В течение 2023-2024 учебного года членами проблемно-творческой группы «Современные
подходы к формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста в детском саду»
для решения поставленных задач были организованы и реализованы следующие мероприятия:
СЕНТЯБРЬ
Первое заседание Методсовета МАДОУ
Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития конструктивной
деятельности и технического творчества дошкольников через Конструирование.
Провели Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети
интернет по Кконструированию и робототехнике. Пополнили группы различными видами
конструкторов.
ОКТЯБРЬ
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов
детского сада по Конструированию и робототехнике показал, что 19% педагогов испытывают
сложности в освоении данной технологии и недостаточно понимают влияние на развитие личности
дошкольников.
На Консультации «Методика организации образовательной деятельности по конструированию
из деталей конструкторов с детьми дошкольного возраста» Юсупова Рамиля Раисовна подробно
раскрыла этапы конструирования, ознакомили педагогов с формами организации обучения
дошкольников конструированию, основными приемами обучения конструированию.
НОЯБРЬ
Заседание
ПТГ
и
мероприятия
с
педагогами
в
рамках
ПТГ.
Обсуждение плана. Информация о ходе выполнения Плана основных мероприятий по реализации и
корректировка.
ДЕКАБРЬ
Взаимопосещение и Открытый показ НОД с целью оценки качества проведения занятий по
Конструированию и робототехнике членами ПТГ по возрастам.
Четина Марина Викторовна показала открытый НОД в старшей группе по конструированию
на тему «ЛегоДомики» с целью создания домиков в технике ЛЕГО – конструирование.
Горичнева Вероника Анатольевна – в средней группе на тему «Грузовик-строительный
транспорт» с целью развития коммуникативных способностей детей посредством Конструирования.
Формирование представления детей о разных видах транспорта, через один из способов
конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения
создавать объект из деревянного конструктора в соответствии со схемой.
Все присутствующие отметили высокий профессионализм педагогов, оставили свои
положительные отзывы и пожелали дальнейших успехов.
ФЕВРАЛЬ
Разработка методических материалов для работы с педагогами
Организация III ЛЕГО-Фестиваля сезона 2023-2024 «Семейные выходные», посвященные
Году Семьи в России. Тема сезона оказалась интересной детям, родителям и педагогам. Они
ответственно подошли к реализации и защите проекта, воплотили замечательные идеи. Была
отмечена прекрасная подготовка воспитанников и слаженная работа всех педагогов по развитию
игровых и конструкторских навыков дошкольников.
ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ
Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в
учреждении «Лучший Центр Конструирования» показал, что во всех группах МАДОУ «Гамовский
детский сад «Мозаика» созданы условия для развития у воспитанников навыков конструктивномодельной деятельности и творческих способностей с учётом возрастных особенностей и
требований к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках
требований ФГОС ДО.
В течение 2023-2024 учебного года педагоги и члены ПТГ с воспитанниками МАДОУ
«Гамовский детский сад «Мозаика» стали активными участниками конкурсов различных уровней:
Юсупова Рамиля Раисовна, Савельева Елена Александровна и Жукова Лариса Васильевна

участники
муниципального этапа Всероссийского профориентационного технологического
конкурса образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, «ИКаРёнок» в номинации «Представление и защита педагогического опыта работы»
сезона 2023-2024 года
Юсупова Рамиля Раисовна, Савельева Елена Александровна, Неволина Анна Ивановна,
Рогожникова Екатерина Евгеньевна,Шихрагимова Джамиля Мирзамурадовна, Гуменюк Оксана
Васильевна, Жукова Лариса Васильевна, Тарасенко Наталья Михайловна, Новикова Нина
Борисовна, Зуева Марина Ивановна, Томилова Валентина Ивановна - участники
Межмуниципального этапа Всероссийского робототехнического форума ДОО «ИКаРёнок» сезона
2023-2024 года на территории Пермского края (11 дошкольников!)
Неволина А.И. и Юсупова Р.Р. прошли повышение квалификации по дополнительной
профессиональной программе: «Методика подготовки команд дошкольных образовательных
организаций к конструкторским и робототехническим соревнованиям «Деталька-роботрек 2024 г»
Савельева Елена Александровна с командой «Техномощь» и Носкова Элиза Азатовна с
командой «Деталька» стали Победителями в Краевом конкурсе «Каждый РОБОТ имеет ШАНС».
Носкова Элиза Азатовна с командой «Лунтик» и Сергиенко Татьяна Александровна с командой
«Блестящая звезда» III Открытые соревнования по цифровым технологиям «Большие цифровые
игры»
Неволина А.И. и Юсупова Р.Р. Открытый Краевой этап Международных соревнований по
цифровым технологиям «Деталька-2024
Носкова Э. А. с командой « АэротенкИ» Краевой этап профориентационного конкурса
«ИКаРёнок-2024»
Вахнина О.С. и Онянова Е.С. Краевая игра LEGO TRAVEL
Бурдова Татьяна Алексеевна с командой «Вжик» Первенство Пермского края
по
робототехнике среди обучающихся
Неволина А.И. и Носкова Э. А. Фестиваль технической направленности «Техноимпульс»
направление «Филворд» и «Чертежник»
Юсупова Р.Р. и Савельева Е.А.-Участники ОМО в рамках приоритетного проекта технической
направленности «RoboStart: марафон практических решений»
Неволина А.И. и Юсупова Р.Р. являлись:
-сертифицированными
судьями
профориентационного
технологического
конкурса
«Инеженерные Кадры России» 5 -7 лет (сезон-2024)
- судьями Краевого заочного конкурса для детей младшего дошкольного возраста «ИКаРёнокМалыш» сезона 2024 года
-судьями Краевого этапа ежегодных Международных соревнований по цифровым технологиям
«Деталька-2024» в номинации «Юный Пифагор»
АПРЕЛЬ
Педагогический совет «Конструирование и робототехника - приоритетное направление ДОУ».
МАЙ
Аналитический отчет Руководителя Проблемно-творческой группы «Конструирование и
робототехника в ДОУ» за 2023-2024 уч. г.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Увеличилось количество педагогических работников, активно внедряющих технологию ЛЕГО
– конструирования, повышение их квалификации, профессионализм.
Педагоги – тренеры, сертифицированные судьи, активные участники робототехнических
конкурсов различного уровня;
Сформировалась активная родительская позиция на основе продуктивного сотрудничества
МАДОУ и семьи.
Вывод: Работа ПТГ показала свою эффективность. В дальнейшем необходимо - продолжить
реализацию программ по конструированию и робототехнике внутри ДОУ, расширение линейки
мероприятий внутри ДОУ с педагогами, детьми и родителями; продолжать работу на уровне района
и края с целью трансляции и обмена опытом с коллегами.
3. Усилить работу по формированию системообразующих компонентов школьной зрелости на
каждом возрастном этапе в соответствии с сенситивными периодами.
Задача решалась в ходе реализации Образовательной программы МАДОУ.
Результаты мониторинга оценки качества образования
в 2023-2024 учебном году

Дата проведения Педагогической диагностики 24.04.2024 – 12.05.2024
является основой для целенаправленной деятельности педагога, начальным и завершающим
этапом проектирования образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается
в обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Направления и цели педагогической диагностики, а также особенности ее
проведения определяются требованиями ФГОС ДО (п. 3.2.3 ФГОС ДО) и ФОП ДО
Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста (при реализации
образовательной программы (ОП), связанная с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Участие приняли 382 воспитанника дошкольного возраста, в группах общеразвивающей
направленности в возрасте старше 3 лет.
Итоги педагогической диагностики показали:
наблюдается положительная динамика результатов освоения ОП по всем образовательным
областям в сравнении с 2022-2023 учебным годом.
2022-2023 учебный год
2023-2024 учебный год

Уровни освоения программы
64,2% (304)
32,4% (169)
3,3% (18)
74,3% 9 (284)
24,6% (94)
1,0% (4)

В старшей и подготовительных к школе группах заметно снижается количество воспитанни-

ков на среднем уровне и отсутствуют дети не освоившие программу. Это происходит благодаря
организации обучения по адаптированным образовательным программам со старшей группы. Индивидуализация, коррекционно – развивающий характер обучения, выстраивание индивидуальных траекторий обучения позволяют преодолеть затруднения детей и подготовить к школе.

Данные диагностики по образовательным областям.
«Социально- коммуникативное развитие».

2 младшая гр
средняя гр
старшая гр
подг к школе гр

высокий (%) средний (%)
низкий (%)
84,6 (61)
15,3 (14)
0
57,1 (48)
42,8 (36)
0,9 (1)
74,5 (79)
24,5 (26)
0,9 (1)
80,3 (94)
19,6 (23)
0

Общие характерные затруднения детей младших и средних групп - дети не знают или ошибаются в назывании домашнего адреса, не проявляют инициативу в игре, не могут объяснить правила игры.
Подготовительные группы - западает критерий «Может дать нравственную оценку своим и
чужим поступкам; знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками».

2022 – 2023
уч год
2023 – 2024
уч год

высокий (%)

средний (%)

низкий (%)

70,7 (382)

27,2 (147)

2,0 (11)

76,4 (292)

23,2 (89)

0,3 (1)

В сравнении результатов с прошлым учебным годом – наблюдается увеличение количества
воспитанников на высоком уровне и соответственно уменьшение низкого и среднего уровней.
Этому способствовало:
- создание обогащённой ППРС по социально – нравственному и патриотическому
воспитанию;
- реализация мероприятий Рабочей программы воспитания – экскурсии, конкурсы, проектная
деятельность, социально – значимые акции. В 2023-2024 учебном году прошёл Марафон социально
– значимых акций «Зима – время чудес», направленный на развитие социально – нравственного
воспитания дошкольника, развитие его коммуникативной сферы. Марафон проходил в течении 3ёх
зимних месяцев и включал Акции по направлениям: благотворительные, социокультурные акции,

экологические акции, здоровьесберегающие и - акции, направленные на безопасное поведение. В
мероприятиях Марафона принимали участие все группы детского сада.
- социальное партнёрство детского сада позволяет расширит кругозор и сферу общения
дошкольников. Посещение Библиотеки, школы, Детской школы искусств, Дома культуры села
Гамово, Парка Гамовского периода - не только приобщает к социальной жизни, но и формирует
навыки культурного и безопасного поведения в социуме.

«Речевое развитие».

высокий (%)
средний (%)
низкий (%)
2 младшая гр
80 (60)
17,3 (13)
2,6 (2)
средняя гр
55,9 (47)
35,7 (30)
8,3 (7)
старшая гр
65,1 (69)
30,2 (32)
4,7 (5)
подг к школе
гр
59,8 (70)
40,1 (47)
0
Общие характерные затруднения детей средних групп - западают критерии: «Понимает и
употребляет слова – антонимы, наречия, предлоги, прилагательные, называет местоположение
предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, существительные с обобщающим
значением». «Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывает слова в предложении». Дети, показавшие средний уровень
речевого развития, неправильно произносят гласные и согласные звуки, без помощи взрослого не
могут описать предмет, картину, составить рассказ по сюжетной картинке.
Подготовительные к школе группы -западают критерии: «Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием,
из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их», «Называет жанры детской литературы».
высокий (%) средний (%) низкий (%)
2022 – 2023 уч год 55 (297)
38,1 (206)
6,9 (37)
31,9 (122)
3,6 (14)
2023 – 2024 уч год 64,4(246)
В сравнении результатов с прошлым учебным годом – наблюдается увеличение количества
воспитанников на высоком уровне и соответственно уменьшение низкого и среднего уровней.
Положительная динамика достигнута благодаря:
- Реализации вариативной части программы – углубление области «Речевое развитие» происходит за счет использования методического пособия М.Д. Маханёвой, Н.А. Гоголевой, Л.В. Цыбиревой «Я учу звуки и буквы» и рабочей тетради для детей 5 — 7 лет / Сост. Н.А. Гоголева, Л.В.
Цыбирева / Под ред. М.Д. Маханевой.
- Работа проблемной творческой группы «Организация речевого развития дошкольников с
учётом современных требований», с целью повышения профессиональной компетентности и методического сопровождение педагогов в организации речевого развития с учётом современных требований. Членами ПТГ организованы и проведены конкурсы и консультации для педагогов всех воз-

растных групп, организованы открытые просмотры НОД по методике, взаимные посещения занятий, организованы постановки с детьми театрализованных спектаклей и другие мероприятия. Благодаря плодотворной работе проблемно-творческой группы за 2022 - 2023 учебный год удалось
снять ряд важных вопросов реализации методики речевого развития дошкольников с учётом современных требований.
- В детском саду реализуется проект «Времена года» включающий в себя 4 тематических
конкурса чтецов: «Пермские писатели – детям» - осень; «В ледяной карете мчится зимушка зима»,
«День Победы – главный праздник» - весна; «Лето красное – прекрасное». Организация общих по
саду конкурсов чтецов предшествует работа в группе – групповые конкурсы. Работа по подготовке к конкурсу имеет большее значение для речевого развития, чем сам конкурс. Ежегодно уровень
подготовки к конкурсу возрастает –и это прослеживается в результатах участия воспитанников
детского сада в окружном конкурсе чтецов «Пермские писатели – детям- 2022» - 5 участников:
четыре 1 места в разных номинациях и 2 место.

Образовательная область «Познавательное развитие».

2 младшая гр
средняя гр
старшая гр
подг к школе гр

высокий (%) средний (%) низкий (%)
81,3 (61)
16,0 (12)
2,6 (2)
60,7 (51)
39,3 (33)
0
70,7 (75)
26,4 (28)
2,8 (3)
75,2 (88)
23,9 (28)
0,8 (1)

Средние группы – западает критерий: «называет части суток, их последовательность. Объясняет значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Подготовительные к школе группы - западают критерии из раздела «Формирование элементарных математических представлений»: «Ориентируется во времени, определяет время по часам с точностью до 1 часа, моделирует пространственные отношения в виде рисунка, плана, схемы» ; «Знает способы измерения величины, длины, массы; пользуется условной меркой». Из раздела «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» западает критерий «Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую,
проектную деятельность».
высокий (%)
средний (%) низкий (%)
2022 – 2023 уч год 58,7 (317)
35,9 (194)
5,3 (29)
26,4 (101)
1,6 (6)
2023 – 2024 уч год 71,9 (275)
В сравнении результатов с прошлым учебным годом – наблюдается увеличение количества
воспитанников на высоком уровне и соответственно уменьшение низкого и среднего уровней.
Положительная динамика достигнута благодаря:
- Углублению области «Познание» за счет использования парциальной авторской програм-

мы Колесниковой Е.В. "Математические ступеньки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательный процесс организуется с использованием рабочих тетрадей "Я считаю до десяти"
и "Я считаю до двадцати" Колесниковой Е.В.
- использования в работе развивающих игр на интерактивном оборудовании. Педагоги широко применяют дидактические математические и логические игры на интерактивном оборудовании;
- Педагоги применяют в работе проектные методы – развивают познаватель – исследовательскую и экспериментальную деятельность. В МАДОУ уже 3 год подряд проводиться детская
научно – исследовательская конференция «Хочу всё знать» на которой дети активно реализуют
свой познавательный потенциал.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

2 младшая гр
средняя гр
старшая гр
подг к школе гр

высокий (%)
средний (%) низкий (%)
86,6 (65)
13,3 (10)
0
63,0 (53)
36,9 (31)
0
78,3 (83)
18,9 (20)
2,8(3)
73,5 (86)
25,6 (30)
0,8 (1)

Младшие, средние группы - западают критерии: «изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования
разных материалов».
Подготовительные к школе группы - из раздела «Приобщение к искусству» следует обратить
внимание на критерий «Знаком с произведениями живописи, художниками - иллюстраторами
детской книги»
Из раздела «Музыкальная деятельность» у большинства детей западает критерий «Развиты
навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарными понятиями (темп, ритм), жанрам и
творчеством композиторов, музыкантов».
высокий (%)
средний (%) низкий (%)
2022 – 2023 уч год 67,63 (365)
30,0 (162)
2,4 (13)
23,8 (91)
1,0 (4)
2023 – 2024 уч год 75,1 (287)
В сравнении результатов с прошлым учебным годом – наблюдается увеличение количества
воспитанников на высоком уровне и соответственно уменьшение низкого и среднего уровней.
Положительная динамика достигнута благодаря:
- В МАДОУ работает 3 музыкальных руководителя, имеется 3 оснащённых муз зала.
- Вариативная часть ОП дополнена:

1) И. А. Лыкова «Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет «Цветные ладошки», 2007г.
2) И.И. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста «Ладушки», 2015 г.
3) Краевая программа "Детский Техномир".
- Для организации методического сопровождения педагогов по развитию конструктивной
деятельности педагогов работала ПТГ «Конструирование и робототехника в ДОУ». ПТГ уже 3 год
реализует системную работу и позволяет повысить результаты освоения ООП в области
художественно- эстетического развития.

Образовательная область «Физическое развитие».

2 младшая гр
средняя гр
старшая гр
подг к школе гр

высокий (%)
средний (%)
низкий (%)
70,6 (53)
29,3 (22)
0
79,7 (67)
20,2 (17)
0
80,2 (85)
17 (18)
2,8 (3)
67,5 (79)
31,6 (37)
0,8 (1)

Старшие группы - западают критерии: «знает о значении для здоровья утренней гимнастики,
закаливания, соблюдения режима дня».
Подготовительные к школе группы - у большинства детей западает критерий «Умеет прыгать
в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку»

2022 – 2023 уч год
2023 – 2024 уч год

высокий (%)
74,3 (401)
74,3 (284)

средний (%) низкий (%)
23,3 (126)
2,4 (13)
24,6 (94)
1 (4)

В сравнении результатов с прошлым учебным годом – картина существенно не меняется,
наблюдается увеличение количества воспитанников на среднем уровне и соответственно уменьшение низкого уровней.
Положительная динамика достигнута благодаря:
- Индивидуальной работе;
- Созданной РППС групп и оборудованных спортивных залов во всех корпусах;
- Работают 2 инструктора по ФИЗО.

Итоговые уровни по образовательным областям.

социально - коммуникативное
развитие
речевое развитие
познавательное развитие
художественно - эстетическое
развитие
физическое развитие

высокий (%)
средний (%)
низкий (%)
76,4
23,3
2,3
64,3
71,9
75,1

31,9
26,4
23,8

3,7
1,6
1,0

74,3

24,3

1,0

Как видно из анализа результатов диагностики по образовательным областям, наиболее
успешно осваивается воспитанниками ОП по области социально - коммуникативное развитие,
художественно - эстетическое развитие и физическое развитие.
Показатели развития детей, требующие особого внимания, прослеживаются по области
«Речевое развитие».
В сравнении с результатами 2022 - 2023 уч. года по всем образовательным областям
прослеживается положительная динамика результатов (было представлено выше), что
свидетельствует об эффективности выбранных методов, приёмов, форм работы с
воспитанниками, семьями и педагогическими работниками.
Вывод:
1.При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты
диагностики.
2. Продолжить работу по индивидуализации образовательного процесса с целью повышения
качества освоения ребёнком основной образовательной программы дошкольного образования и
адаптированной основной образовательной программы.
3.Обучить педагогов и активно применять в практике приёмы развития коммуникативных
навыков, развития социально – личностной сферы.
5. Усилить методическую работу по повышению профессиональной компетентности
педагогов в вопросах речевого и познавательного развития дошкольников на всех этапах
дошкольного детства. Организовать работу ПТГ по формированию у детей элементарных
математических представлений.

Группы до 3 лет.
Результаты освоения программы 1 младшими группами связаны с периодом адаптации, с

неравномерным поступлением в детский сад и индивидуальными особенностями детей.
Образовательные области

Высокий %

Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
Физическое
ИТОГО: среднее значение

40,6
40,6
37,2
37,2
55,8
41,8

Средний
%
51,2
44,1
40,6
51,1
27,9
43,0

Низкий
%
8,2
15,1
22,0
11,6
16,2
15,1

Данные диагностики по образовательным областям
группы до 3 лет
60
50
40
30
20
10

высокий

средний

физическое
развитие

художественно эстетическое
развитие

познавательное
развитие

речевое развитие

социально коммуникативное
развитие

0

низкий

По данным диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие»: у большинства воспитанников западает критерий «Социализация, развитие
общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе».
По образовательной области «Познавательное развитие»: у большинства
детей западают критерии из раздела «Формирование элементарных
математических представлений»:
1) «Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, форме,
размеру»
2) «Различает обобщающие е понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.»
3) Узнает и называет некоторые трудовые действия, знает название города
По данным диагностики по образовательной области «Речевое развитие»: у большинства
детей западают критерии раздела «Приобщение к художественной литературе»:
1) Может прочитать наизусть стихотворение при помощи взрослого, договаривать слова,
фразы при чтении воспитателем;
2) «Принимает участие в драматизации и сказок, потешек, стихотворений».
Из раздела «Развитие речи» западает: «Отчетливо произносит изолированные гласные и
согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных)», так как много пришло детей не
говорящих.
По результатам диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» у большинства детей западают критерии:
1)
Приобщение к искусству;

2)
Конструктивно – модельная деятельность.
По результатам диагностики по образовательной области «Физическое развитие» у
большинства детей западает критерий:
1)
Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, ползать на четвереньках, прыгать
на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места;
2)
Проявляет желание играть в подвижные игры, передавая простейшие действия некоторых персонажей.
Наилучшие показатели развития детей прослеживаются по следующим
областям:
1) «Физическое развитие»
2) «Социально-коммуникативное развитие»
Считаем, что этому способствовало:
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе и в ДОУ в целом.
2. Применение разных форм деятельности вовремя НОД, в режиме дня, в
свободной самостоятельной деятельности детей.
3. Использование широкого диапазона самых разнообразных игр (дидактических,
настольно-печатных, сюжетно-ролевых и т.д.)
4. Тесное взаимодействие со специалистами детского
сада;
5. Разнообразные формы работы с родителями.
Показатели развития детей, требующие особого внимания, прослеживаются по области
«Речевое развитие»
Причины низких баллов по областям «Познавательное», «Художественно-эстетическое»,
«Речевое развитие»:
1. Замедленное психофизическое развитие
воспитанников;
2. Недостаточно сформированная мелкая моторика воспитанников;
3. Дефицит речевого и эмоционального общения в семье и в
ДОУ.
Для корректировки педагогического процесса в группе необходимы:
1. Организация центра речевой активности в группе, оснащённого дидактическими
материалами и играми, детской художественной литературой, разного вида театрами.
2. Индивидуальный подход к воспитанникам как в речевом развитии, так и в других
областях.
3.Тесная взаимосвязь в работе с педагогами специалистами.
4. Сотрудничество с родителями (педагогическое просвещение, согласование действий в
решении поставленных проблем).
Вывод: анализ результатов педагогической диагностики показал, что по всем образовательным
областям наблюдается положительная динамика развития воспитанников после адаптационного
периода.

Группы компенсирующей направленности.
Образовательные области

Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
Физическое
ИТОГО: среднее значение

Высокий %

38,2
36,2
23,4
55,3
78,7
36,2

Средний
%
59,6
59,6
65,9
42,5
19,2
61,7

Низкий
%
2,1
4,2
10,6
2,1
2,1
2,1

Воспитанники, имеющие статус «ребёнок – инвалид», детей с ОВЗ, обучались по АОП для
детей с ЗПР и ТНР. С данными детьми проводилась системная работа, по результатам мониторинга
результаты сообщаются родителям. Многим детям требуется лечение, так как состоят на учёте у
медицинских специалистов (невролог, психиатр).
По данным диагностики по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» низкие результаты получены по критериям:
- Имеет представления о семье, её членах, профессиях родителей. Знает домашний адрес,
телефон, имена родителей;
- Имеет представления о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности ;
- Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного села. По
образовательной области «Познавательное развитие» низкие результаты получены по критериям:
- Умеет организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущего, проявляет необходимые к школе;
- Знает о растениях, животном мире, кустарниках, способах ухаживания, размножения, об
охране окружающей природы;
- Умеет делить предметы на несколько равных частей, называть части и сравнивать;
- Знает способы измерения величины: длины, массы;
- Соотносит объемные и плоскостные фигуры;
- Ориентируется во времени, определяет время по часам с точностью до 1 часа, моделирует
пространственные отношения в виде рисунка, плана, схемы;
- Знаком с количественным составом числа из единиц;
- Может рассказать о назначении предметов сравнивать, классифицировать их;
- Знает различные профессии, может рассказать о селе, о государственных праздниках, РФ,
Российской Армии;
Данные диагностики по образовательной области «Речевое развитие». Критерии, которые
западают у большинства детей:
- Правильно произносит звуки. Определяет место звука в слове, находит слова с заданным
звуком;
- Умеет согласовывать слова в предложении, правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова;
- Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей;
- Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2-х,
3-х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательность

звуков;
-Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- Называет жанры детской литературы;
- Знаком с иллюстрациями известных художников;
- Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства;
По данным диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» низкие результаты получены по критериям:
- Знаком с произведениями живописи, графики, архитектуры, видами и жанрами народного
искусства;
- Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарным и понятиями (темп,
ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов;
По данным диагностики по образовательной области «Физическое развитие» низкие результаты получены по критериям:
- Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на
спортивной площадке;
- Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку;
- Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель,
отбивает и ловит мяч;
- Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры,
варианты игр, комбинировать движения;
Наилучшие показатели развития детей прослеживаются по следующим областям
«Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Считаем, что этому способствует:
1.
Индивидуальная работа в соответствии с маршрутом (дети с ТНР и ЗПР)
2.
Использование нетрадиционных методов, форм и приемов в работе с детьми.
3.
Использование ИКТ технологий
4. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
5. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Показатели развития детей, требующие особого внимания, прослеживаются по областям:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Большинству детей требуется регулярный осмотр
специалистами и лечение, которым пренебрегают родители. В следствие этого динамика коррекционной работы снижена.
Для корректировки педагогического процесса в группе необходимы:
1. Индивидуальный подход к воспитанникам как в речевом развитии, так и в других областях.
2.Тесная взаимосвязь в работе с педагогами - специалистами.
3. Сотрудничество с родителями (педагогическое просвещение, согласование действий в
решении поставленных проблем).
Вывод: Таким образом, цель и задачи на 2023-2024 уч. год выполнены. По всем
приоритетным направлениям 2023-2024 г. прослеживается стабильная положительная
динамика результатов.
Аналитическая справка
по проведению мониторинга готовности детей к школьному обучению.
С 6 по 17 мая 2024 г.в МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» был проведен мониторинг
готовности детей к школьному обучению. Мониторинг был проведен педагогом-психологом
Рогожниковой Е.Е.
В программу обследования ребенка включен ряд заданий, позволяющих выявить отдельные,
наиболее существенные специальные способности, значимые в освоении основ школьных умений.
В мониторинг были включены задания на выявления уровня наглядно-образного мышления,
логического мышления, памяти, внимания, готовности руки, воображения, ориентировки в квадрате,
навыков счета, звукового анализа, мотивационной готовности к школьному обучению.
В обследовании приняли участие дети подготовительных групп - 135 человек (98% от
списочного состава):

1
2
3
4
5

группа
Знайки
логопедическая
Др.семейка
Лучик
Любознайки
Почемучки, 1к

списочно
22

писали
21

причина
1 – реб. больничный

28
28
30
30

27
28
29
30

1 –реб. больничный
1-реб. не посещает ДОУ
-

Средний балл в заданиях мониторинга по детскому саду:
- «4 лишний» - 2,6;
- «Готовность руки» - 2,36;
- «Зрительная память» - 2,56;
- «Корректурная проба» - 2,68;
- «Нагл.-об. мышление» - 2,84;
- «Логическое мышление» - 2,46;
- «Счет» - 2,76;
- «Звуковка» - 2,54;
- «Ориентировка в квадрате» - 2,26;
- «Воображение» - 2,66;
- «Мотивация» - 2,68
Наименьший балл в задании: «Готовность руки» - 2,36.
Но по сравнению с прошлым годом вырос показатель на 0,6 %
«Ориентировка в квадрате» - 2,26, по сравнению с прошлым годом показатель вырос на 0,4%
Высокий балл в заданиях:
- «Наглядно-образное мышление» - 2,82
- Счет – 2,76
- Корректурная проба» - 2,68
- «Воображение» - 2,66
Данные показатели остались на том же уровне по сравнению с прошлым годом.
Показатель Мотивационная готовность вырос по сравнению с прошлым годом на 0,18%

№
1.
2.
3.
4.

Уровень готовности детей к школе в сравнении с прошлым годом можно увидеть в
таблице.
Количество
Количество
Уровень готовности
детей/%
детей/%
2023-2024
2022-2023
Дети «успешно готовые к обучению» в
86/ 63
школе (высокий и выше-среднего)
83/65
Дети «готовые к обучению» в школе
48/ 36
(средний уровень)
50/34,3
Дети «относительно готовые к обучению» в
1/0,7
школе (ниже-среднего)
1/0,7
Дети «неготовые к обучению» в школе
0
(низкий уровень)
0

Таким образом:
-99,3% детей не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании и
психолого-педагогической коррекции – дети «успешно готовые к обучению» в школе и «готовые
к обучению» в школе.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что 63 % детей готовы к обучению в школе,
показали высокий уровень знаний. Детям, относящимся к высокому уровню готовности характерны:
сформированность навыков самоконтроля и планирования, произвольной регуляцией деятельности,
у них хорошо развиты фонематическим слух и зрительно-двигательная координация. Обладают
навыками счета и соотнесения количества представленных предметов с соответствующим числом.
Дети хорошо действуют по образцу и по речевой инструкции. Обладают достаточно высоким
темпом деятельности и работоспособности. 36% детей имеют средний уровень интеллектуальной
готовности к школе. Эти дети достаточно хорошо подготовлены к школе: могут пересчитывать и
соотносить количество изображенных фигур с цифрами, соотносить «больше - меньше», обладают
достаточным темпом деятельности, развитыми моторно - перцептивными навыками.
-0,7%детей (1 человек) «относительно готовые к обучению в школе» («группа риска»),
нуждаются в углубленном психолого-педагогическом обследовании с целью, выявления
компенсаторных возможностей и путей помощи ребенку.
Ребенок проходит лечение у невролога, стоят на учете у специалистов РБ.
Детей «неготовых к обучению» в школе нет.

Анализируя данные мониторинга, можно отметить, что они незначительно улучшились по
некоторым показателям, но в целом остались на уровне прошлого года.
Это связано с высокой квалификацией педагогов работающих на подготовительных группах, а
также, с системной методической работой по актуализации знаний педагогов по формированию
основ обучения грамоте старших дошкольников, сенсорному развитию в разные возрастные
периоды, развитию творческих процессов. Работа строилась в рамках проблемно – творческих
групп. Педагоги подготовительных групп в рамках самообразования углублённо работали по
вопросам мотивационной готовности к школе, развитию познавательной сферы дошкольников,
развитию сенсорных эталонов.
Учитывая результаты мониторинга, планируем:
1. Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психологопедагогической коррекции.
2. Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении,
способствующего формированию сенсорной культуры, сенсорному образованию детей.
3. Познакомить детей с разнообразными видами творческой деятельности, привить вкус к таким занятиям.
4. В целях повышения уровня психологической готовности детей к обучению в школе необходимо создание условий для повышения мотивационной готовности у воспитанников.
Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в части
формирования системообразующих компонентов готовности к школьному обучению на
всех этапах дошкольного возраста в соответствии с сенситивными периодами.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МАДОУ
«ГАМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «МОЗАИКА»
НА 2024– 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: организовать единое образовательное пространство, направленное на непрерывное
накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного
взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, обеспечивающих
развитие различных форм инициативы, активности и самостоятельности дошкольников, при
решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными
возможностями на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачи:
1. Продолжить совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по
формированию и сохранению здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности.
2. Продолжить систематизировать работу по формированию основ гражданственности и
патриотизма дошкольников, формированию основ гражданской и культурной идентичности
ребенка по средствам обогащения представлений о государственных праздниках и культурном
наследии России.
3. Усилить работу по формированию системообразующих компонентов школьной
зрелости на каждом возрастном этапе в соответствии с сенситивными периодами.
4. Развивать речевую активность у дошкольников через использование всех компонентов
устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

2.

Разработка нормативно – правовых документов,
Август локальных актов о работе Учреждения в 2024/2025 сентябрь
уч. году (приказы по аттестации, КПК, проблемнотворческим группам, Консультативного пункта,
состав совета профилактики, состав ППка,
положения,, программа развития, программа
воспитания, рабочие программы специалистов )
Август
Разработка программ инструктажей по ОТ для

Заведующий
Старший
воспитатель

Заведующий
Ответственный по
охране труда
Заведующий

каждой должности.
Август

3.

Утверждение штатного расписания, тарификации

4.

Комплектование списочного состава групп на 2024 – Август
2025 учебный год.
Обучение персонала первой медицинской помощи Август

5.
6.

7.
8.
9.

Заведующий

Создание рабочей группы по разработке Программы Сентябрь развития МАДОУ.
декабрь
Разработка Программы развития.
Утверждение Программы развития и согласование с Декабрь
учредителем.
Утверждение плана летней – оздоровительной
Май
работы.
Подведение итогов работы: анализ годового плана, Май
реализация программы развития.

10. Подготовка учреждения к работе в летний
Май
оздоровительный период. Рейд комиссии по охране
труда. Подготовка к приёмке к новому учебному
году.

1.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОВЕЩАНИЯ, ИНСТРУКТАЖИ.
№
Мероприятие
п/п
1.

2.

Дата

Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Заведующий
Зам. по ВМР
Заведующий
Зам. по ВМР
Заведующий
Старший
воспитатель
Зам. по АХД

Ответственный

Инструктажи:
В течение учебного Ответственный по
«Охрана труда и техника безопасности»
года по графику
охране труда
«Подготовка групп к зимнему периоду»
«Техника безопасности при проведении новогодних
мероприятий»
«Об охране жизни и здоровья воспитанников в
зимний период»
«Организация летней оздоровительной работы» и
др.
Производственное совещание
Сентябрь
Заведующий
«Правила внутреннего трудового распорядка».

3.

Инструктаж по ОТ и ТБ и охране жизни и здоровья
детей к новому учебному году.

Сентябрь

Специалист по
охране труда

4.

Инструктаж «План действий персонала при
возникновении пожара».

Сентябрь

Зам. зав по АХД

5.

Производственное совещание по организации и
проведению весенних субботников.

Апрель

Заведующий

6.

Проведение инструктажа к летней оздоровительной
компании.

Май

Специалист по
охране труда

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
№
Название мероприятия
Дата
Ответственны
п/п
проведения
е
1. Педагогический совет №1.
Сентябрь Заведующий
Тема: «Организация работы педагогического коллектива в 2024Зам. зав. по
2025 учебном году».
ВМР
1. Приоритетные направления системы образования Пермского
края и Пермского района на 2024-2025 учебный год.
2. Программа развития МАДОУ Гамовский детский сад
«Мозаика». Приоритетные направления деятельности на
2024 – 2025 учебный год.
3. Утверждение ОП ДОО.
4. Утверждение плана работы учреждения на учебный год
5. Утверждение программ, планов работы кружков и секций.
6. Обсуждение и утверждение: плана работы методического
совета, учебных рабочих программ педагогов, годового
учебного графика, учебного плана, сетки занятий, режима
дня, режима двигательной активности, режима проведения
утренней гимнастики, плана повышения квалификации
педагогов, плана – графика аттестации педагогов.
Педагогический
совет №2.
2.
ноябрь
Заведующий
Тема: «ДОшкольный возраст - формирование системообразующих
Зам. зав. по
компонентов школьной зрелости на каждом возрастном этапе».
ВМР
1. Понятие школьной зрелости. Системообразующие
компоненты школьной зрелости формируемые на каждом
возрастном этапе дошкольного возраста.
2. Опыт педагогов по формированию мотивационной
готовности к школе.
3. Награждение по результатам конкурса «Лучший уголок
школьника».
3. Педагогический совет №3.
март
Тема: «Современные подходы к организации речевого развития
детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного
образования»
1. Актуальность «Речевое развитие дошкольника в соответствии с
ФГОС дошкольного образования»
2. Мини-игра «Речь педагога особенна»
3. Методики и технологии работы над развитием речи дошкольников.
5. Итоги тематического контроля «Система работы МАДОУ в
направлении речевого развития воспитанников».
4. Педагогический совет №4.
май
Заведующий
Тема: «Результативность работы детского сада в 2024-2025
Зам. зав. по
учебном году».
ВМР
1. Итоги года реализации программы развития МАДОУ
2. Анализ освоения общеобразовательной программы (мониторинг).
3. Анализ психологической готовности детей к школе.
4. Анализ коррекционно – профилактической работы в МАДОУ.
5. Отчёты узких специалистов.
6.Утверждение плана летней – оздоровительной работы.

2.2.МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
№ п/п
Название мероприятия

Дата
проведения

Ответственные

Заседание №1. «Планирование методической работы в
МАДОУ».
сентябрь
(мониторинг профессиональных потребностей педагогов,
планов работы проблемно – творческих групп, планов самообразования педагогов, планирование участия педагогов в
Заведующий
конкурсном движении).
Зам. зав. по ВМР,
Заседание №2. «Содействие росту педагогического
старшие воспитатели
октябрь
мастерства, через участие в конкурсном движении».
Руководители ПТГ
Заседание №3. «Пути развития профессиональной
компетентности педагога».
Декабрь январь
Подготовка к профессиональному конкурсу «Зеленое
яблоко», подготовка к педсовету.

1.

2.

3.

Заседание №4. «Предварительный анализ эффективности
работы ПТГ».
Выявление возникших проблем и трудностей, первые
результаты, поиск новых способов решения.

4.

март

Заседание №5. «Эффективность деятельности методического
совета МАДОУ в 2024– 2025 уч. году»
май
(выполнения годового плана работы; итоги обследования
детей, анализ результатов).

2.3.ПРОБЛЕМНО - ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ
№ п/п
Название

Направление деятельности

«Организация речевого развития дошкольников с
Совершенствование форм и методов раучетом современных требований»
1. 2
боты по развитию речи.

«Современные подходы к организации работы в
2. 4
группах раннего возраста»

Организация образовательного процесса
в группах раннего возраста и
особенности взаимодействия с
родителями.

3. «ИКТ – технологии в образовательном процессе»

Обучение педагогов приёмам
использования ИКТ в непосредственной
образовательной деятельности по
областям.

4.

Сенсорное развитие дошкольников в разные
возрастные периоды

2.4. ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ
№ п/п Название мероприятия

Определение содержания
педагогического процесса в
образовательном учреждении,
способствующего формированию
сенсорной культуры, сенсорному
образованию детей

Дата
проведения

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Непосредственно - образовательная деятельность по
развитию речи в средних, старших и
Октябрь,
подготовительных группах.
ноябрь
Непосредственно - образовательная деятельность по
ФЭМП в разных возрастных группах.
Непосредственно - образовательная деятельность по
плану ПТГ «ИКТ технологии в образовательном
процессе»
Непосредственно – образовательная деятельность в
рамках аттестации на соответствии занимаемой
должности педагога
Непосредственно - образовательная деятельность в
рамках итоговой работы по плану самообразования
педагога

Педагоги ПТГ,
Декабрь
Зам. зав. По ВМР,
старшие воспитатели
Зам. зав. По ВМР,
По плану ПТГ старший восп.,
инструктор по плаванию
По плану
аттестации

Зам. зав. По ВМР

Апрель – май

Зам. зав. По ВМР,
старший восп.,
инструктор по плаванию

2.5. КОНСУЛЬТАЦИИ
№ п/п Название мероприятия

Дата
Ответственные
проведения

1.

«Трудовое воспитание дошкольника. Организация
дежурств.»

2.

«Формирование системообразующих компонентов
школьной зрелости на каждом возрастном этапе в
соответствии с сенситивными периодами».

Сентябрь

3.

«Работа над портфолио в процессе аттестация педагога»

В течение
года

4.

Педагоги ПТГ,
Зам. зав. По ВМР,
старшие воспитатели

сентябрь

«Методика организации непосредственно –
образовательной деятельности по речевому развитию с
Сентябрь
использованием рабочих тетрадей по обучению грамоте».

Зам. зав. По ВМР,
старшие воспитатели,
состав ПТГ
Зам. зав. По ВМР,
Педагоги - психологи
состав ПТГ
Зам. зав. По ВМР
Старшие воспитатели
Зам. Зав. По ВМР
Старшие воспитатели
Состав ПТГ
Зам. Зав. По ВМР
Старшие воспитатели
Состав ПТГ
Зам. зав. По ВМР
Старшие воспитатели
Педагог – психолог

5.

«Методика организации непосредственно –
образовательной деятельности по ФЭМП с
использованием рабочих тетрадей».

Октябрь

5.

«Готовность детей к школьному обучению» результаты
предварительной диагностики

Декабрь

6.

«Коррекция неконструктивного поведения детей
посредством игры»

Январь

Педагог – психолог

7.

«Профилактическая работа с детьми ГР, СОП»

Октябрь,
Февраль

Социальный педагог

9.

«Организация и проведение летнего оздоровительного
периода»

Май

Зам. зав. По ВМР
Старшие воспитатели

2.6. МАСТЕР-КЛАСС
№ п/п Название мероприятия

Дата
Ответственные
проведения

1.

«Приёмы снижения психоэмоционального напряжения у
детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

2.

«Икт-технологии, применение в образовательной
деятельности»

3.

«Ярмарка идей». Проводят педагоги в рамках отчёта по
теме самообразования

4.

«Мастер – классы по ИЗО деятельности»

Педагог – психолог
Состав ПТГ
Состав ПТГ
Октябрь –
декабрь по Старшие воспиатели
плану ПТГ Зам. зав. По ВМР
Зам. зав. По ВМР
Март, апрель, Воспитатели,
узкие специалисты
Зам. зав. По ВМР
В течение
Приглашённые
года
специалисты и
педагоги
октябрь

2.7. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
№ п/п Название
Дата
Ответственные
проведения
1.

2.

3.

4.

Внедрение в образовательный процесс новых
В течение
педагогических программ и технологий:
года
развивающее обучение, ИКТ – технологии, Lego – конструирование, метод проектной деятельности, здорвьесберегающие технологии
Изучение содержания инновационных программ и педаго- В течение
гических технологий посредством разнообразных форм
года
методической работы: проблемно – творческие группы,
самообразование педагогов, курсы повышения квалификации.
Обобщение теоретических и оформление практических
В течение
материалов по внедрению новых программ и технологий года
Подведение итогов деятельности ДОУ по
использованию инновационных программ и
технологий, определение перспектив работы
на следующий год.

3. КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. ВЫСТАВКИ, СМОТРЫ, КОНКУРСЫ
№ Название мероприятия
п/п
1.

2.

3.

Заведующий
Зам. зав. По ВМР,
старшие воспитатели
Руководители ПТГ
Заведующий
Зам. зав. По ВМР,
старшие воспитатели
Руководители ПТГ

Заведующий
Зам. зав. По ВМР,
Руководители ПТГ
Май 2024г. Заведующий
Зам. зав. По ВМР,
старшие воспитатели
Руководители ПТГ

Дата
Ответственные
проведения

Выставка рисунков «Грамотный пешеход» в рамках
Сентябрь (1 Воспитатели,
Месячника по безопасности – проект «Безопасное
нед).
Старшие воспитатели
детство».
Зам. зав. По ВМР,
Организация работы выставочных комплексов в
старшие воспитатели,
соответствии с календарным тематическим
Сентябрь
педагоги отвечающие за
планированием
деятельность выставочного
комплекса
Заведующий,
Октябрь
Зам. зав. По ВМР,
Смотр – конкурс центров Конструирования
старшие
воспитатели
(4 нед.)

4.
5.

6.

7.
8.

9.

Проект «Конкурс чтецов «Времена года»
Литературный фестиваль "Пермские писатели
детям"

1 раз в
квартал
Октябрь

Учителя – логопеды
Зам. зав. По ВМР,
воспитатели групп

Районный фестиваль семейного спорта «Папа,
мама, я – дружная семья».

Ноябрь

Зам. зав. По ВМР
инструктора по физической
культуре,
старшие воспитатели

Смотр-конкурс зимних участков.

Январь

Заведующий, Зам. зав. По
ВМР, старшие воспитатели

Конкурс в рамках Недели зимних игр и забав:
«Будьте здоровы!»
Февраль
(Работа с родителями по приобщению детей к
здоровому образу жизни через организацию игр на
свежем воздухе в зимнее время года)

Зам. зав. По ВМР,
старшие воспитатели,.
Воспитатели групп

Спортивные соревнования «Звенящая лыжня»

Февраль

Зам. зав. По ВМР
инструктора по физической
культуре

Апрель

Зам. зав. по ВМР, старшие
воспитатели

10.

Шашечный турнир

11.

Спортивное мероприятие «Готов к труду и
обороне»

Апрель

Музыкальный конкурс «Солнечные нотки»

Апрель

Экологическая акция «День Земли»

Апрель

Старшие воспитатели, восп. ст.
и подг.гр

14.

«Веселые старты» - соревнования с
первоклассниками

Апрель

Старшие воспитатели, восп.
подг.гр

15.

«Смотр – летних участков»
(покраска малых форм, выносной материал для игр Июнь
с водой и песком)

12.

13.

Зам. зав. по ВМР, старшие вос.,
восп. ст. и подг. гр,
инструктора по ФИЗО
Заведующий , Зам. зав. по
ВМР, старший воспитатель,
музыкальный руководитель

Заведующий,
Зам. зав. по ВМР, старшие
воспитатели

3.1.1. КОНКУРСЫ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И РОБОТОТЕХНИКЕ
№ Название мероприятия
Дата
Ответственные
п/п
проведения
Дистанционная командная серия онлайн – игр
Зам. зав. по ВМР
1.
Сентябрь –
«LEGO TRAVEL»
старшие воспитатели
май
2.
Всероссийский робототехнический форум,
Октябрь
номинация «ИкаРенок с пеленок» (заочная форма)
3.

Всероссийский робототехнический форум,
Ноябрь
номинация «ИкаРенок без границ» (заочная форма)

Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели
Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели

Ноябрь

Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели

декабрь

Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели

4.

Соревнования технической направленности
«ТехноИмпульс»

5.

Краевой конкурс «Бюро детских изобретений»

6.

Всероссийского робототехнического форума
«ИкаРенок» (номинации: детский проект,
педагогический опыт)

7.

Региональный отбор на Всероссийский фестиваль
Январь
«Робофест»

8.

Краевая выставка-конкурс для детей дошкольного
возраста «Каждый Робот имеет Шанс»

9.

Краевой заочный конкурс для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей- Май
инвалидов «ПАРА ИкаРёнок»

Декабрь –
январь

Апрель

Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели
Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели
Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели
Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели

3.2. ПРАЗДНИКИ / РАЗВЛЕЧЕНИЯ / ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ / ПРОЕКТЫ
Дата
Название мероприятия
проведения
СЕНТЯБРЬ - Тематическое развлечение «День знаний»
- Проведение месячника по безопасности –
реализация проекта «Безопасное детство».
ОКТЯБРЬ

- Осенние праздники «В гостях у осени»
- Конкурс чтецов.

НОЯБРЬ

Ответственный
Музыкальные руководители, воспитатели
старших, подготовительных, средних
групп
По приказу.
Подготовительные, старшие средние
Музыкальный руководитель

- подготовка к Марафону социально значимых Зам по ВМР.
акций «Зима – время чудес!»
Старшие воспитатели.
- Мероприятия посвящённые Дню матери (24 Музыкальный руководитель
ноября)
ДЕКАБРЬ – - Марафон социально - значимых акций «Зима Зам по ВМР., ст воспитатель.
ФЕВРАЛЬ – время чудес!»
Музыкальные руководители и
- Новогодние праздники.
воспитатели всех групп
- Проведение тематических недель:
Воспитатели подготовительных и
ЯНВАРЬ
«Здоровье ребенка в наших руках»
старших групп
- Праздник «Пришла коляда, открывай
ворота»
Спортивно-музыкальное развлечение
Музыкальные руководители и
ФЕВРАЛЬ «Богатырские потехи»
воспитатели старших и подготовительных
групп
МАРТ
-Тематическая неделя
Музыкальные руководители и
«Как на масляной неделе»
воспитатели всех групп
-Утренник «Подарочек мамочке»
АПРЕЛЬ
- Развлечение «Шуточный день»
Музыкальные руководители и
- Развлечения «День Космонавтики»
воспитатели
МАЙ
- Проект посвящённый празднованию Дня
Ответственный по приказу.
Победы – «Помню, горжусь!»
Музыкальные руководители и
«Выпускной бал»
воспитатели подготовительных групп.
4. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
4.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.
Направления работы:
- распространение полезных педагогических знаний среди родителей через страничку для родителей на официальном сайте, официальной группе Вконтакте «Мозаика», «Консультационный
пункт»;
- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка через организацию активных форм
взаимодействия с родителями, деятельность детско – родительского клуба;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка через информационные
центры в приёмных;
- формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка
в ДОУ и семье;
- продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
- создание и организация работы Родительского патруля.
Задачи:
- способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
- знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
- способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Специальные задачи по возрастным группам:
Ранний возраст
Объединить усилия семьи и детского сада для успешной адаптации к детскому
саду. Формирование единого подхода в детском саду и дома к правилам
питания, режиму дня, правилам поведения.
Младший возраст Объединить усилия семьи и детского сада для успешной адаптации к детскому
саду. Формирование единого подхода в детском саду и дома к правилам
питания, режиму дня, правилам поведения. Обогащение родительских
представлений о сенсорном развитии детей младшего возраста

Средний возраст

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам
воспитания самостоятельности у детей.
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с
ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания,
рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.
Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка.
Старший возраст Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам
воспитания самостоятельности у детей.
Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с
ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания,
рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.
Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка.
Подготовительная Повышать компетентность родителей в вопросе подготовки детей к школе.
к школе группа
Просвещать родителей в вопросах соблюдения прав детей.
Формы, работы с родителями:
- Проведение общих и групповых родительских собраний;
- Педагогические беседы с родителями;
- Тематические консультации;
- Конференции с родителями;
- Совместные досуги;
- Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
- Организация в группе «Информационных центров для родителей»;

- Посещение семьи;
- Открытая педагогическая лаборатория;
- Работа с родительским активом группы;
- Педагогическое просвещение родителей организовано через работу официального сайта
ДОО и группу в Vkontakte.
- Детско – родительский клуб «Мы вместе»;
- Конкурсное движение;
- Проектная деятельность.
Дата
Название мероприятия
Ответственный
проведения
- Подписание Договора между родителем или законными
Заведующий
СЕНТЯБРЬ представителями ребёнка и заведующей МАДОУ.
Зам. зав. по ВМР
- Беседы, анкетирование, опрос, изучение специфики семьи.
педагоги-психологи
- Проведение родительских собраний.
инструктора по
- Создание банка данных семей «группы риска» в рамках
физкультуре
осуществления профилактической работы с семьями ГР и СОП. учителя – логопеды
- Социологическое исследование социального статуса и
социальный педагог
психологического климата семьи в каждой группе.
- Заполнение социального паспорта семей группы, ДОУ в
целом.
- Участие родителей в проекте «Безопасное детство»
- Изучение запросов родителей.
Заведующий
- Анкетирование по теме: «Здоровый образ жизни».
Зам. зав. по ВМР
ОКТЯБРЬ
- Пополнение банка данных семей «группы риска», оформление педагоги-психологи
личных дел на детей ГР.
социальный педагог

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

- День Здоровья «Семейные рецепты здоровья»,
- Консультация родителей по теме «Зачем нужна зарядка?»
- Работа с семьями «группы риска»
- Родительское собрание «Родительская гостиная на тему:
«Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»
- Праздник «Новогодней Ёлки »
- Выставка «Зимняя сказка »
- «Наши успехи»- родительское собрание в младшей группе.
- Оформление стенда для родителей «Защита прав ребёнка»
- Работа с семьями «группы риска»
- Обновление информационных материалов для родителей в
группах
- Организация совместной с родителями младшего возраста
фотовыставки «Наши детки»
- Работа с семьями «группы риска»
- Праздник «Масленица»
-Оформление фотовыставки «Жизнь в нашем детском саду»
- Спортивный праздник для пап.
- Работа с семьями «группы риска»
- Семейный творческий конкурс «Семейное спортивное генеалогическое древо» (пропаганда ЗОЖ)

Заведующий
Зам. зав. по ВМР
педагог-психолог
инструктор по
физкультуре
зам.зав.по АХД
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
педагог-психолог
музыкальные. рук.
Зам. зав. по ВМР
воспитатели

Инструктор по
физкультуре
музыкальные
руководители

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

- Мамин праздник.
- «Весна пришла»- досуг в группе младшего возраста.
- Оформление выставок детских работ: «Мамин портрет»,
«Цветы для мамы».
- Работа с семьями «группы риска»
- обсуждение с родителями результатов логопедического
обследования для направления в ПМПКа .
- Анкетирование родителей «Выявление уровня
удовлетворенности родителей качеством деятельности
дошкольного образовательного учреждения»
- Экологическая акция «День Земли»
- Оформление выставки детских работ.
- Работа с семьями «группы риска»
- Интерактивный квест «Мы – дети галактики»

Заведующий
Зам. зав. по ВМР
педагог-психолог

- «Выпускной бал»
- Проведение общего родительского собрания на тему: «Итоги
работы за год. Организация летней оздоровительной работы.
Задачи на следующий учебный год»
- Родительские собрания в группах.
Подведение итогов работы за год и усвоения программы
детьми, обмен опытом, обсуждение планов на будущее.
- Консультация: «Рекомендации и советы по результатам
обследования детей на летний период»
- Аналитический отчёт по работе с семьями «группы риска»
- День открытых дверей.
- Праздник «День Защиты детей»
- Организация физкультурно – оздоровительной деятельности с
детьми на свежем воздухе

Зам. зав. по ВМР
инструктор по
физкультуре
педагог-психолог
музыкальные рук.

4.2. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ.
№ п/п Мероприятия

Зам. зав. по ВМР
педагог-психолог
зам.зав.по АХД
воспитатели

Зам. зав. по ВМР
инструктор по
физкультуре
Музыкальные рук.

Дата

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

Заведующий
Зам. зав. по ВМР
Зам. директора школы
Старшие воспитатели,
воспитатели подг.гр.

1.

Составление совместного плана работы
детского сада и школы

2.

3.

Экскурсия детей подготовительной группы по ОКТЯБРЬ
территории школы. Знакомство со зданием
школы.
Посещение уроков в 1 классе.
НОЯБРЬ

4.

Сбор информации об успеваемости учеников.

ДЕКАБРЬ

Зам. зав. по ВМР

5.

Консилиум по адаптации первоклассников.

ДЕКАБРЬ

Зам. зав. по ВМР

6.

Подготовка списка детей, будущих
первоклассников

ЯНВАРЬ

Зам. зав. по ВМР
узкие специалисты

7.

Проведение общего родительского собрания на МАРТ
тему: «Первый раз в первый класс» (на базе
школы)
Проведение Недели открытых дверей для
АПРЕЛЬ
родителей и учителей школы.

8.

Старшие воспитатели
воспитатели подг.гр.

Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели
Зам. зав. по ВМР,
воспитатели подг.гр.

9.

10.

Мониторинг готовности воспитанников
подготовительной группы к школьному
обучению
Ознакомительная экскурсия в школу с детьми
подготовительной группы

АПРЕЛЬМАЙ

Педагог-психолог

МАЙ

Зам. зав. по ВМР,
воспитатели подг.гр.

4.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ.
№ п/п Мероприятия
Дата
Ответственный
1.

2.

3.

Взаимодействие с МБУ ДО «Детской Школой
В течении
Искусств Пермского муниципального округа»:
года
- экскурсии;
- Посещение концертов;
- Выступления учащихся музыкальной школы в ДОУ
- мастер – классы для педагогов МАДОУ
Взаимодействие с Гамовской сельской врачебной В течении
года
амбулаторией:
- совместное планирование оздоровительно
профилактических мероприятий;
- информация по детям – инвалидам.
- плановая вакцинация воспитанников.
Взаимодействие с МУ «Культурно – спортивным В течении
года
центром «Гамово»:
- посещение библиотеки по плану мероприятий;
- участие в мероприятиях посвящённых Дню Победы в
ВОВ;
- организация концертов, выступления в Доме
культуры;
- участие в конкурсах ДК.

Зам. зав. по ВМР
Зам. директора школы
искусств

Заведующий
Медсестра

Старшие воспитатели
воспитатели подг.гр.

5. КОНРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1 ОПЕРАТИВНЫЙ / ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Цели контроля: анализ и совершенствование деятельности ДОУ; повышение
профессионального мастерства и квалификации педагогов; повышение качества образования в ДОУ.
Задачи контроля:
– осуществление контроля, за исполнением законодательства в области образования; –
выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов,
принятие мер по их пресечению;
– анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; –
защита прав и свобод участников образовательного процесса;
– анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
– контроль реализации образовательной программы, соблюдение Устава и иных локальных
актов;
– изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе
предложений по распространению и устранению негативных тенденций;
– анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;
– оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

Вид контроля

Вопросы на контроле

Ответственные

Оперативный

СЕНТЯБРЬ
Наличие документации в группе: папка воспитателя, план Зам. зав. по ВМР
работы с родителями, план самообразования
Организация дежурства в группах.
Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели
ОКТЯБРЬ
Реализация области речевое развитие в старших группах. Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели
Контроль за адаптацией вновь прибывших детей
Зам. зав. по ВМР

Выборочный

Проверка документации узких специалистов

Оперативный
Оперативный

Тематический
контроль

Выборочный

НОЯБРЬ
Планирование и организация трудовой деятельности:
дежурство, навыки самообслуживания, различные
поручения.
Реализация области познавательное развитие в старших
группах.
ДЕКАБРЬ
Планирование и организация игровой деятельности:
дидактические игры, игры-забавы, театрализованные
игры, сюжетно-ролевые игры (приемы, влияющие на
содержание игры, изменение предметно-развивающей
среды, формирование взаимоотношений в игре).
Подготовка к проведению НОД по ФЭМП.

Тематический
контроль

Изучение состояния и качества работы в ДОУ по
развитию конструктивной деятельности дошкольников.

Оперативный
Тематический
контроль
Оперативный

Оперативный

Оперативный
Выборочный

Оперативный

Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели
Зам. зав. по ВМР

Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по ВМР
старшие воспитатели

ЯНВАРЬ
Планирование и организация работы по развитию речи Зам. зав. по ВМР
вне занятий: беседы с детьми во время утреннего приема,
работа в книжном уголке, чтение художественных
произведений вне занятий, индивидуальная работа (по
ЗКР, развитию словаря, развитию связной речи).
ФЕВРАЛЬ
Организация воспитательно-образовательной работы по Зам. зав. по ВМР
патриотическому воспитанию детей (планирование,
предметно-развивающая среда)
Педагогическое взаимодействие узких специалистов и
Тематический контроль
воспитателя.
МАРТ
Контроль за организацией питания в группах.

Предупредитель Контроль за деятельностью молодых, начинающих
ный
педагогов.

Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по ВМР
старшие восп.

АПРЕЛЬ
Тематический

Анализ работы педагогов по самообразованию

Зам. зав. по ВМР
старшие восп.

Оперативный

Применение в воспитательно – образовательном процессе Зам. зав. по ВМР
ИКТ технологий
МАЙ

Комплексный
контроль

Готовность детей к школе

Тематический

Готовность ДОУ к летнему оздоровительному периоду

Зам. зав. по ВМР
Педагог- психолог
Зам. зав. по ВМР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».